354 подписчика

Европейские Стразы... Кто они?

Купив на рынке предмет со стразом, я попытался разобраться в вопросе. Откровенно говоря, не удалось. То есть, свое мнение о стазах у меня есть... Но вот, верно ли оно?

Итак, в мире есть драгоценности. И их, драгоценностей - на всех не хватает. А очень хочется. И вот, некто по фамилии Страз - облагодетельствовал человечество - в середине 18 века (примерно 1750-й год) поставил на поток производство имитаций бриллиантов. Нечистоплотные граждане-тунеядцы и алкоголики воспользовались халявой и принялись впаривать доверчивым аристократом стразы. Как я понимаю, на глазок отличить правильный страз от бриллианта было очень затруднительно. Специальное хрустальное стекло, очень дорогое в производстве, ручная огранка, и применение нанотехнологий для полировки. В общем, достойная замена бриллиантам получилась.

Маркетинговую стратегию господина Страза можно описать словами: "Лучше меньше, да лучше".

В России в обиход стразы вошли ... Да кто его знает, когда. Да пожалуй, тут же. Как в Париже появились, так через пару недель и в Петербурге... Там что надо понимать? В эти годы на престоле в России сидели бабы. Ну, а послы люди подневольные. Что матушку интересует, то и покупают и отправляют на родину. Дело-то житейское...

Со всей определенностью можно сказать, что в начале 19 века предметы, украшенные стразами были в ходу у российских дворян.

"...я с восторгом схватила одною рукой стразовую пряжку к поясу..." - "Кавалерист-девица" , Н.Дурова, стр. 145, избранные сочинения, Московский рабочий, 1983 г.

Но вот в чем нюанс - а были ли в пряжке стразы? Или термин уже в то время распространялся на любые стёклышки? Любопытно...

Я вот так думаю, что стразами называли любую стеклянную фурнитуру.

В России за стразами (настоящими стразами) закрепилось название "французский бриллиант". Если в старинном каталоге Фаберже встретите такие слова - знайте, про что речь.

Фирма, основанная Стразом процветала, не гонясь за объемами товарооборота и прибылью. Но им всю малину испортил Сваровски. Он вышел на рынок с товаром гораздо худшего качества и завалил рынок дешевыми и плохенькими стёклами. Ну, по сравнению с родными стразами. И выпуск стразов прекратился, как не выгодный. Алес капут.

Купив на рынке предмет со стразом, я попытался разобраться в вопросе. Откровенно говоря, не удалось. То есть,  свое мнение о стазах у меня есть... Но вот, верно ли оно?

Этот предмет - начала ХХ века. Запонка. Бронза. Страз. Делает вид, что он 10-караный бриллиант. Но больше похож на фианит...

:0))

Фото при солнце:

Купив на рынке предмет со стразом, я попытался разобраться в вопросе. Откровенно говоря, не удалось. То есть,  свое мнение о стазах у меня есть... Но вот, верно ли оно?-2

Купив на рынке предмет со стразом, я попытался разобраться в вопросе. Откровенно говоря, не удалось. То есть,  свое мнение о стазах у меня есть... Но вот, верно ли оно?-3

Удалось поймать на кадр цветное пятно...

А вот еще предмет:

Купив на рынке предмет со стразом, я попытался разобраться в вопросе. Откровенно говоря, не удалось. То есть,  свое мнение о стазах у меня есть... Но вот, верно ли оно?-4

Купив на рынке предмет со стразом, я попытался разобраться в вопросе. Откровенно говоря, не удалось. То есть,  свое мнение о стазах у меня есть... Но вот, верно ли оно?-5

Вот такой серебряный "бантик". Шесть маленьких камушков в центре - алмазы. А которые побольше - стекло. Но я бы не сказал, что это стразы...

В общем, стразы всё еще ждут своего Шлимана.

:0)