Видимо, ностальгия в купе с устрашающей ценовой политикой породили предложения вернуться к отечественному автопрому из прошлого. Но так ли нужен этот шаг назад ?!
Автомашина "Ока" или "бешеная табуретка" не подчеркивала статус владельца, не обладала какими-то выдающимися техническими характеристиками, зато позволяла почувствовать себя свободным человеком, избавляя от толкотни в переполненном общественном транспорте.
У конструкторов вышел автомобиль с неплохими задатками внедорожных способностей. Передний привод, дорожный просвет и небольшая масса то и дело подталкивали автолюбителей отправиться удить рыбу или заняться грибной охотой. С засевшим в снегу автомобилем водитель нередко мог справиться без посторонней помощи.
Вместе с тем следовало проявлять осторожность при прохождении крутых поворотов, ведь "Ока" имела склонность к опрокидыванию, о чем зачастую намекала помятая крыша.
Её рубленная внешность без ручек для хвата была вполне узнаваемая. Двенадцатидюймовые шины, походившие на колеса садовой тележки, крепились тремя гайками. Запаска скрывалась под капотом.
Общая длина скромно заканчивалась отметкой в 3200см. Углам въезда и съезда позавидуют приличное количество представителей теперешних кроссоверов. Дорожный просвет позволял "табуретке" проезжать препятствия до 150 см.
Миниатюрные габариты наряду с маневренностью давали бесспорное преимущество в ограниченном пространстве, не вызывая сложности с парковкой.
Внутренняя, без изысков обстановка малютки не лишала возможности расположиться с определенной долей комфорта двум взрослым людям. Удручали низкая крыша, средний по качеству пластик и не важные кресла. На фоне слабой шумоизоляции поначалу владельца донимали распложенные практически впритирку педали сцепления и тормоза.
Крошечный углубленный багажник вмещал несколько сумок, однако со складыванием задних сидений проблема уходила в сторону.
Обзорность, достойная похвалы, опять таки терялась в ненастную погоду по причине весьма посредственной вентиляции салона. Что, впрочем, встречается и у современных автомобилей, положение которых выручает работа кондиционера. С внешней стороны лобового и заднего стекла трудились по одному стеклоочистителю.
Моторный отсек баловал обилием свободного пространства. Отсутствовала необходимость заниматься частичным разбором машины ради того, чтобы поменять одну только перегоревшую лампочку.
Скромные скоростные возможности компенсировались высоким показателем экономичности, упирающимся в смешные пять литров на сотню километров.
Вот и получается, что сдержанный по дизайну, относительно надежный, ремонтопригодный автомобиль "Ока" и сейчас вполне приспособлен для повседневного городского использования. От перспективы перезапуска производства отталкивает единственно существенное НО - это отсутствие заложенной безопасности для водителя и пассажиров.
Поэтому так называемое возрождение народной любимицы, по всей видимости, опять же ограничится установкой знакомого логотипа "Ока" на схожий по размерам китайский малолитражный автомобиль.
Другие заметки автолюбителя 👉 здесь
Благодарю за внимание. Не прощаюсь.📃