Захватывающее видео в конце статьи.
Вот замечательная новость для всех, кто следит за современными технологиями и инновациями в автомобильной отрасли. Совсем скоро на трассе М-11 «Нева» стартует уникальный проект по доставке грузов. 14 июня первые беспилотные грузовики от «КамАЗа» начнут перевозить коммерческие грузы между Москвой и Санкт-Петербургом.
Сообщение о запуске этой захватывающей инициативы появилось в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Этот важный шаг в направлении автономного транспорта осуществляется в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», под руководством первого вице-премьера Андрея Белоусова. Сотрудничество в нем принимают такие крупные перевозчики, как ПЭК, Globaltruck и «Газпромнефть-Снабжение».
Однако стоит отметить, что на данный момент уровень автономности этих грузовиков находится на четвертом уровне, то есть в кабине все-таки будет присутствовать водитель. Тем не менее, в будущем и другие беспилотные транспортные средства отечественных производителей смогут присоединиться к проекту после прохождения сертификации.
Что касается участников проекта, здесь список впечатляет. В нем фигурируют такие компании, как «Камаз», «Глобалтрак лоджистик», «Старлайн», «Магнит» и оператор дороги «Автодор». Это показывает, что российский рынок транспортных средств и инфраструктуры серьезно вовлечен в развитие автономной технологии.
Министерство транспорта также отмечает, что эта инициатива ставит Россию во главе разработки грузоперевозок беспилотными автомобилями в сочетании с интеллектуальными дорожными сервисами. Важно отметить, что безопасность всех участников дорожного движения является первоочередной задачей, которой уделяется особое внимание.
Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта, подчеркивает, что внедрение беспилотных транспортных средств должно соответствовать требованиям законодательства РФ. Вместе с тем, Минтранс выразил готовность поддержать отечественные компании, разрабатывающие подобные технологии, без привлечения бюджетных средств.
Объединение широкого круга участников, представляющих различные технологии в области беспилотного движения, поможет сделать доставку грузов более эффективной и экономически оправданной. Это открытый вызов всем компаниям, которые стремятся участвовать в инновационном проекте и внести свой вклад в развитие автономного транспорта в России.
14 июня станет знаковой датой в истории автономной технологии в России, когда первые беспилотные грузовики «КамАЗ» отправятся в путь по трассе М-11 «Нева». Это лишь начало захватывающего пути к будущему, где автономный транспорт окажет значительное влияние на логистику и перевозки в стране.
Система беспилотных грузовиков «КамАЗ» уже готова к своему дебюту на трассе М-11 «Нева». Однако на данном этапе запуска, который намечен на 14 июня, водитель все же будет присутствовать в кабине транспортного средства. Но не стоит отчаиваться, потому что к 2025 году компания планирует полностью отказаться от присутствия человека в кабине, после того, как будет построен обход трассы вокруг Твери.
Компания «КамАЗ» уже выпустила два беспилотных грузовика, модели «КамАЗ-54901» и «КамАЗ-54907», которые успешно прошли тестирование в конце 2022 года. В июне текущего года планируется провести тестирование системы коммерческих грузоперевозок, а не самих беспилотных автомобилей. Как пояснил Михаил Матасов, представитель компании, воздух перевозить они не планируют.
Вначале перевозки будут осуществляться на пяти тягачах, а к 2024 году планируется увеличить количество грузовиков до 50 штук.
По прогнозам, в 2023 году количество высокоавтоматизированных транспортных средств, перевозящихся по трассе М-11 «Нева», составит 2,5 тысячи, а в 2024 году оно возрастет до 11 тысяч, по информации, полученной от Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».
Важным участником проекта является компания «Магнит», которая будет выступать как отправитель и получатель грузов. Они не планируют выпускать собственные беспилотные грузовики на трассу, но обеспечат загрузку транспортных средств, участвующих в эксперименте.
Министерство транспорта РФ утвердило программу экспериментально-правового режима по эксплуатации беспилотных транспортных средств в марте 2022 года. Согласно программе, беспилотные автомобили с водителем-испытателем в салоне будут появляться на улицах Москвы, в Иннополисе и на федеральной территории «Сириус». Без водителя-испытателя в салоне они будут функционировать на территории Иннополиса и в центре «Сколково».