Выбираем рынок, который принесет прибыль с умом.
Начинающий предприниматель: «Хочу услышать четыре главных слова» 😊
Мы: «Анализируй рынок и конкурентов» 👏🏻
Многие начинающие предприниматели игнорируют такой этап, как анализ рынка и конкурентов. Понимаем — дело муторное, много информации нужно изучить. Но поверьте, это то, что не стоит пропускать.
От того, какой рынок вы выберете, зависит, сколько вы сможете заработать на своем продукте или услуге. Проанализировать рынок можно за 4 шага.
Шаг 1. Определите объем рынка.
Объем рынка — это то, сколько максимально вы можете на нем продать. Для этого надо вначале определить общий объем рынка, потом доступный и в конце — реально достижимый. Рассмотрим на примере Маши, которая хочет открыть цветочный магазин в Новосибирске.
Общий объем рынка тогда: 600 000 × 2 × 3000 = 4,8 млрд рублей.
Но 4,8 млрд рублей — это еще не те деньги, которые Маша сможет заработать. Это то, сколько максимально могут заработать все цветочные в Новосибирске, поэтому это общий объем рынка.
В центральном районе Новосибирска живет примерно 40 000 женщин. Если Маша откроет здесь магазин, то она выйдет на рынок с объемом: 40 000 × 2 × 3000 = 240 млн рублей.
Это доступный объем рынка: если все жители этого района будут ходить только в магазин Маши, то она сможет столько максимально заработать.
Но в реальности Маше не хватит цветов и сотрудников, чтобы обслужить всех жителей района.
Допустим, ее работники смогут собирать максимум 20 букетов в день. Тогда надо посчитать реальный объем рынка: 20 × 365 × 3000 = 21,9 млн рублей. Это то, сколько максимально сможет зарабатывать Маша на одном цветочном магазине в центральном районе Новосибирска.
Шаг 2. Посмотрите на динамику рынка.
Посчитайте объем рынка за несколько лет: он растет или, наоборот, уменьшается?
Например, сейчас в центральном районе Новосибирска живет примерно 40 000 женщин. А пять лет назад здесь жило примерно 60 000 женщин: люди разъехались в новостройки в отдаленные районы города, потому что стоимость жилья там значительно ниже.
Возможно, Маше стоит рассмотреть другой район, чтобы открыть первый магазин.
Шаг 3. Определите конкурентов.
Если в нише много игроков, то предпринимателю нужно работать в несколько раз больше и эффективнее. Если конкурентов нет, то либо вы плохо их ищите, либо в вашем продукте нет потребности.
Шаг 4. Проанализируйте конкурентов.
Когда вы составите список конкурентов, посетите их точку или загляните на сайт. Обратите внимание на продукты или услуги, которые они предлагают, на количество клиентов или посещений сайта.
С помощью сайтов с отзывами попробуйте узнать, почему люди выбирают конкурента. Тогда вы получите полное представление о том, на какой рынок вам предстоит выйти.
Присоединяйтесь к бесплатному курсу Школы Бизнеса «Свой бизнес: как не прогореть в первый год». В курсе эксперты делятся своими историями о том, как они начинали бизнес, где ошибались и как бы они поступили сейчас.