Источники утверждают, что именно 13 июня 1928 года двухнедельную Норму Джин Мортенсон отдали приёмным родителям – это были некто Ида и Альберт Болендеры, соседи её бабушки, Деллы Монро – и, как Вы понимаете, мы упоминаем всех этих людей только постольку, поскольку речь идёт о будущей Мэрилин Монро…
…Мать новорождённой, Глэдис Перл Байкер (по первому мужу), работала киномонтажницей, и страдала от целого вороха проблем – начиная от финансовых и заканчивая психическими (что не помешает ей, впрочем, пережить знаменитую дочь на два десятилетия). Собственно, этими обстоятельствами и объясняется передача Нормы Джин в приёмную семью – к слову, её биологический отец так доподлинно и остался неизвестен, поскольку с Мартином Мортенсеном к тому времени Глэдис уже не жила.
…Впрочем, фамилию этого норвежского эмигранта (записанную в свидетельстве о рождении с ошибкой в последней гласной) девочка будет носить всего полгода – при крещении мать назовёт её, по первому мужу, Нормой Джин Бейкер. В дальнейшем она несколько раз попытается вернуть дочку себе (как говорят, однажды Глэдис чуть не утащила малышку, запихав в вещмешок) – но добьётся этого только через семь лет.
P.S. …Правда, воссоединение продлится буквально несколько месяцев – и мать окажется в психушке, а опекуншей Нормы станет подруга Глэдис, Грейс Мак-Ки – именно она впервые сводит девочку в кино – и, заодно, предскажет ей карьеру кинозвезды. Но опекунство вновь окажется недолгим… Впрочем, это – совсем другая история.