Найти тему

Тайна успеха Вероники Степановой — самого популярного русскоязычного психолога

Вероника Степанова
Вероника Степанова

Блогер и по совместительству психолог Вероника Степанова родилась в 1978 году в Ленинграде. Сегодня Степанова проживает в Мексике, откуда ведёт свой ютуб-канал о психологии. Хотя темы, которые поднимает Степанова, и её стиль общения с аудиторией нельзя поместить в строгие рамки исключительно психологии, блогерша тем не менее делает акцент именно на психологии. Впрочем, сама Степанова не отрицает, что её канал - это в большей степени шоу, чем канал о психологии. Отсюда и все вытекающие особенности её подачи материала и поведения перед камерой. У Степановой несколько миллионов подписчиков и она действительно довольно популярна. Намного более популярна у русскоязычной аудитории, чем другие русскоязычные психологи, которые также пытаются вести свои каналы. В чём же секрет такой популярности Степановой?

Вероника Степанова
Вероника Степанова

Степанова не скупится на "красное словцо", может припустить матерком, разобрать любую тему (даже ту, в которой ничего не соображает), "обгадить" любого, вне зависимости от его социального статуса, в этом плане она довольно смелый человек. Она не такая, как другие психологи, которые пытаются выглядеть скромно и боятся поднимать слишком острые темы. Степанова острых, пикантных и скользких тем не боится. Отсюда и интерес аудитории к ней. Она удовлетворяет запросы этой аудитории. И, как психолог, она прекрасно понимает, что есть разница между тем, что аудитория говорит на публику, и что она на самом деле смотрит.

Аудитория может бесконечно повторять, что хочет высокой культуры, классической музыки и красивой речи языком Пушкина с Тургеневым, но зачастую это всего лишь слова для "сохранения лица" и показухи, а на практике эта же самая аудитория с превеликим удовольствием смотрит желтизну, слушает самую пошлую попсу и желает слышать в видеороликах подзаборный мат. Всё это Степанова прекрасно понимает, всё лицемерие этой самой аудитории, которая на публику говорит одно, а делает у себя на кухне совершенно другое, отсюда у Степановой в том числе и успех. Но...

Вероника Степанова
Вероника Степанова

Успех к Степановой пришёл благодаря американской платформе YouTube. Интересно, что на российском Дзене, например, у Степановой никакого успеха нет. В отличие от YouTube, где у Степановой сотни тысяч просмотров и миллионы подписчиков, на Дзене её ролики не набирают зачастую даже и пары тысяч просмотров, а подписчики Дзена и вовсе к ней плохо идут, если сопоставлять с Ютубом. Нет даже одной десятой части тех подписчиков, которых она имеет на YouTube. Хотя на Дзене Степанова так же, как и на YouTube, ведёт свой канал уже несколько лет. Это объясняется специфической аудиторией Дзена и совершенно другой аудиторией Ютуба.

То есть на Дзене и на Ютубе аудитории совершенно разные. И то, от чего просто в восторге публика Ютуба, на Дзене почти никому неинтересно, а то и вовсе раздражает аудиторию. При этом следует подчеркнуть, что как на Ютубе, так и на Дзене, у Степановой 100 % русскоязычная аудитория. То есть и там, и там её смотрят (и не смотрят в случае с Дзеном) русскоговорящие люди. Таким образом, речь идёт именно о разной русскоязычной аудитории, а не американской или какой-нибудь ещё, как кто-нибудь может подумать.

Вероника Степанова
Вероника Степанова

И когда Степанова кичится тем, что она "самый популярный русскоязычный психолог" (а она на этом постоянно делает акцент и этим хвастается), то подразумевается не весь интернет, а только платформа YouTube. На других платформах Степановой так не повезло и она не смогла завоевать себе столь же масштабную аудиторию, как на YouTube. Из чего следует, что успех Степановой - это не успех её, как яркой и всем интересной личности, это успех Ютуба и его формата, в который она сумела вписаться, правильно и вовремя уловив запросы аудитории Ютуба.

Если разбирать эти аудитории, то аудитория Ютуба более молодая и более разнообразная. Аудитория Дзена более пожилая и менее разнообразная. В том числе именно по этой причине аудитория Дзена в разы меньше аудитории Ютуба. Но не только. Свою роль в данном соотношении сыграл и тот факт, что Дзен заточен под русскоязычную аудиторию, а Ютуб под все языки мира. Сыграла и политика самого Дзена, как платформы, которая до сих пор остаётся малопривлекательной и несовременной в представлении молодёжи. Сказывается влияние цензуры, которой на Дзене заметно больше, чем на Ютубе, и, конечно же, формат, который на каждой платформе свой.

Вероника Степанова
Вероника Степанова

А Степанова - продукт Ютуба. Есть Ютуб - есть успех для таких, как Степанова, нет Ютуба - нет ни успеха, ни Степановой. Завтра же про неё все забудут. Однако следует отдать должное неимоверной энергии блогера, ведь для того, чтобы постоянно вести канал и создавать такое количество контента требуется много сил, времени, терпения и умения выносить критику хейтеров, которых тем больше, чем популярнее канал и блогер. Это огромный труд и стресс. Лёгким это кажется тому, кто сам никогда не пробовал делать что-то масштабное в масс-медиа и интернете. Не все блогеры выдерживают такое давление, многие именно по этой причине бросают свои начинания и свои каналы, так как не все люди обладают таким количеством сил и терпения. А что думаете о Веронике Степановой вы? Вы смотрели её видеоролики?