Найти в Дзене
Жизнь интересна

Как повысить здоровье батареи в автомобиле Nissan Leaf просто и самостоятельно

Как повысить здоровье батареи в автомобиле Nissan Leaf самостоятельно. В настоящее время пользуюсь электрическим автомобилем Nissan Leaf, при этом здоровье батареи (англ. СОН) составляло на момент приобретения 90,21% по приложению Leaf Spy. За время пользования данным автомобилем периодически-1 раз в сутки, либо 1 раз через 2-3 суток, здоровье уменьшалось на 0,01%, реже 0,02%. 15 февраля этого года было потепление и здоровье батареи упало сразу с 90,07% до 89,87%. Свой автомобиль заряжаю 1 раз в два-три дня, пробег на полностью заряженной батарее в обычном режиме составляет 230-260 км. На долгое время в разряженном состоянии батарею автомобиля не оставляю, максимум 10 часов, чтобы к началу зарядки она остыла, так как какой либо механизм терморегулирования в данном автомобиле отсутствует. Полностью заряженной батарею также не держу, до 100% заряжаю только перед самой поездкой. В день проезжаю в среднем 100 км. Быстрыми зарядками не пользуюсь совсем, только где-то далеко от дома, это быв

Как повысить здоровье батареи в автомобиле Nissan Leaf самостоятельно.

В настоящее время пользуюсь электрическим автомобилем Nissan Leaf, при этом здоровье батареи (англ. СОН) составляло на момент приобретения 90,21% по приложению Leaf Spy. За время пользования данным автомобилем периодически-1 раз в сутки, либо 1 раз через 2-3 суток, здоровье уменьшалось на 0,01%, реже 0,02%. 15 февраля этого года было потепление и здоровье батареи упало сразу с 90,07% до 89,87%. Свой автомобиль заряжаю 1 раз в два-три дня, пробег на полностью заряженной батарее в обычном режиме составляет 230-260 км. На долгое время в разряженном состоянии батарею автомобиля не оставляю, максимум 10 часов, чтобы к началу зарядки она остыла, так как какой либо механизм терморегулирования в данном автомобиле отсутствует. Полностью заряженной батарею также не держу, до 100% заряжаю только перед самой поездкой. В день проезжаю в среднем 100 км. Быстрыми зарядками не пользуюсь совсем, только где-то далеко от дома, это бывает до 30 раз в год. Однажды ездили семьей дальше обычного, за 1 поездку заряжал автомобиль на быстрой зарядке 3 раза подряд, температура батареи поднялась до критических 44 градусов по Цельсию.

Дважды в прошлом году здоровье батареи поднималось на 0,15% и 0,27%. Причину этому найти не смог, скоростной режим езды различный, в основном не нарушаю, но бывает и 160 км/ч.

Через полтора года пользования цифра значения здоровья составляла 89,73%. Я ожидал со страхом отвал "палки" на приборной панели автомобиля буквально каждый день.

В настоящее время уже был составлен договор на перепаковку силовой батареи, так как хотелось ездить больше, а заряжать реже. Данное решение возникло не случайно, на работе при беседе специалист посоветовал избегать частых зарядок, так как мозг батареи учитывает количество зарядок и разрядов, и в соответствии с этими цифрами регулирует всю статистику батареи. То есть искусственно просчитывает ресурс батареи, и согласно полученным данным может вызывать старение батареи в принудительном порядке. Да, этот эффект многие специалисты уже отражали в своих исследованиях, таким действием создатели данного автомобиля (а может и в целом всех электрических устройств) страхуются от неожиданного отказа работы механизмов по окончанию электроэнергии в самой силовой батарее.

Однажды возникло желание как-то данный процесс пресечь, появилось понимание, что на самом деле химия в батарее не так сильно деградирует, как за нее считает электроника.

Я решил зарядить батарею в автомобиле до 100%, и самый конец заряда отслеживал по приложению Leaf Spy. Это важно, внимание было сконцентрировано на величине в Вольтах, у меня было 404,02 Вольта. В этот момент начинается балансирование всех ячеек, и данное число начинает уменьшаться, так как напряжение распределяется по всей батарее. Я отключил зарядный пистолет, и быстро снял минусовую клемму с аккумулятора под капотом на 5 минут. По приложению на остатке было 36 кВт, 404 Вольта. Через 5 минут я подключил клемму на аккумуляторе, и заметил, что на остатке было уже 36,2 кВт, больше ничего не изменилось.

Через 3 суток я повторил данные действия, здоровье батареи (СОН) поднялось до 89,84%, а еще через 3 суток я был приятно удивлен, что здоровье батареи стало 90,34%.

В настоящее время я убежден, что мой эксперимент удался. И дело в том, что после отключения и нового подключения клеммы на аккумуляторе под капотом автомобиля компьютер обнуляется, и начинает рассчитывать ресурс батареи по напряжению на ячейках, а там было общее напряжение 404 Вольта, вот и вся хитрость.

Всем, кому интересна данная публикация, и жизненно необходимо, сможет проверить на своем электроавтомобиле.