Найти тему
Скромный киноман.:3

«Вечное сияние чистого разума» или квинтэссенция чистой любви.

Предисловие

Всем сап. Сегодня я хотел бы затронуть жанр драмы, но сюда плавно так же втиснулся жанр фантастики. Фильм из 2004 года является актуальным во все времена, ибо он затрагивает самое искреннее и сакральное в сердцах людей - чувства, и об этом мы так же сможем с вами поговорить.

Этот фильм выделяется тем, что в то время мы не знали никаких Халков (Марк Руффало) и иных персонажей. Актёры не застряли в одних амплуа (почти) или держались от них в почтительном расстоянии, ведь пиар такового как ни странно – интернет со своими ассоциациями в современных реалиях исправляет такие моменты очень быстро, а в то время, это была та ещё задача.

Изначально это произведение кино привлекает собой тем, что это один из немногих фильмов, где Джиму Керри не приходится кривляться в юмористических позывах, и именно в этой работе, как по мне, актёр открывается на полную со своим актёрским мастерством, потенциал, который глубокими шрамами сидит на душе. У Джима тяжёлая история жизни, но это вам уже не ко мне.

Остальные актёры, присутствующие в фильме так же узнаваемы. Но хочется выделить именно Кейт Уинслет, т.к. это её вторая громкая (на мой взгляд) роль после киноленты «Титаник». И я с уверенностью заверяю, что высшую игру и проявление химии – эта малышка показала именно здесь, и именно с Джимом.

Сюжет

-2

В своей непримечательной жизни Джоэлу Бэришу приходит небольшой огонёк счастья, и зовут этот огонёк – Клементина Кручински. Но время идёт, и от счастья остаётся лишь тлеющий уголёк. В ходе этих событий Джоэл выясняет, что Клементина стирает его из своих воспоминаний с помощью некоей фирмы «Лакуна». И пользуясь возможностью унять свою боль, Бэриш так же идёт на это. Но в ходе процесса стирания памяти он понимает, что его любовь забирают не только из головы, но и в реальном мире, и он переосмыслив всё во чтобы то ни стало, пытается противостоять обоим процессам, находясь уже под воздействием машины, уносящей его воспоминания далеко из этой вселенной..

Плюсы

-3

Сама идея, и построение сюжета фильма концептуальны двум реальностям, и они очень ярко отображают этот достаточно тёмный (в своих тонах) фильм, совмещая при этом ужасно много ярких красок и цветов, что делает работу насыщенной и живой, подкрепляя как живость памяти, так и присутствующей реальности, позволяя им не размываться, а присутствовать единым целым, что очень сильно влияет на эмоциональный фон.

Легкомысленная запудренность. Звучит как тавтология, но здесь очень ярко пытаются выделить едва заметные мелочи и приукрасить много пустоты, в этом спокойно можно потеряться, но эта угодливая манера «всё наоборот» степенно выравнивается и оставляет лишь нужные элементы, выдёргивая всё ненужное напрочь, ибо лишние элементы начинали бы портить картину и впечатления, и это очень хорошо проделанная работа.

Эмоции. Изначально кино кажется весьма жухлым и засохшим фруктом, особенно в диалогах. Но когда дело доходит до внутренних ощущений самих чувств, начинаешь осознавать, что всё это совсем непросто, т.к. ничего в жизни не бывает легко, и это очень чуткое представления внутренних и внешних состояний наполненности и опустошённости.

Минусы

-4

Зритель. Да, это вы или я. Это достаточно тяжёлый фильм в своей подаче, и не каждый заточен под такие работы. Это именно то кино, которому необходим свой зритель, и это, наверное, самый ощутимый минус в этой картине.

Тяжкий фон. Эмоциональный диапазон у работы в крайне тяжкой и затяжной депрессии, он ловко лавирует своими зрителями и это не то кино, которое стоит смотреть в очень хорошем настроении одному, но в паре, это не столь помеха, сколь возможность разложить некоторые места по полочкам друг для друга и для себя самих, т.к. тематически он очень подходит для лёгких обсуждений как картин, так и поднятых проблем взаимоотношений, которые могут затрагиваться в работе, ибо это очень тонкая психологическая работа со стороны авторов.

Элайджа Вуд. Фродо хороший актёр, но его минус в том, что по нему очень видно, что он не особо заинтересован в проекте, он будто бы силой тянет из себя всё, что зависит от него в этом фильме. И это, скорее огорчило, нежели дало повод назвать его актёром одной роли.

Общее впечатление

-5

«Вечное сияние чистого разума» - это квинтэссенция чистой и непогрешённой любви, запятнанной лишь своими проступками и отчуждённостью, которую никак не можешь принять. Мне именно такое высказывание пришло в голову с ходу после просмотра. Фильм очень чутко говорит нам о том, что люди могут забыть что-то, но тот, кто действительно важен и любим – просто так не уйдёт из сердца и душт, и не из отпустит таковых. Какие бы ошибки они не совершили.

Эта тяжёлая драма – отображение наших жизней, но отличается лишь в том, что мы учимся преодолевать и обуревать наши сложные эмоции и чувства, а в киноленте просто есть способ погасить это пламя, но как показывает и практика самого произведения, это почти невозможно, ибо люди – это не роботы и не бездушные куклы, а само воплощение чистой квинтесенции (или химии), и кто как ещё считает – любви к самым дорогим для себя людям.

Джим Керри в паре с Кейт Уинслет показали неоспоримую высшую химию, которую можно вообразить в актёрском мастерстве. И даже если есть более мелкие, детальные недочёты, этот фильм определённо стоит 9 из 10 счастливых дней Святого Валентина.