Глава российского Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что отечественные автопроизводители несколько раз предпринимали попытки создать "народный автомобиль". По словам высокопоставленного чиновника, если еще несколько лет назад сумма в 500 тыс. руб. была вполне реальной, то в настоящее время автомобиль за полмиллиона будет представлять из себя "немногим больше, чем кузов, двигатель и коробка передач", пишет 13 июня 110km.ru со ссылкой на РИА Новости.
Такая "пустая" машина без минимальных опций безопасности и комфорта не подойдет для эксплуатации в наши дни. Принимая во внимание возрастающие скорости и увеличение трафика, было бы ошибочным решением снижать цену автомобиля за счет отказа от оснащения, гарантирующего безопасность.
Мантуров заявил, что сегодня "народной машиной" может считаться Lada Granta, цена которой варьируется в пределах 750–850 тыс. руб. С учетом господдержки ее стоимость для определенных категорий россиян можно снизить до 680 тыс. руб. Именно в этом направлении нужно развивать идею "народного автомобиля", считает министр промышленности и торговли России. Кроме того, власти принципиально поддерживают идею позволить тратить на покупку автомобиля маткапитал.
Также глава ведомства подтвердил намерение возрождать отечественные бренды автомобилей. На дорогах уже появились первые "Москвичи", в следующем году должны представить первую модель возрожденной "Волги". АвтоВАЗу советуют задуматься о переводе названий моделей с латиницы на кириллицу. А если кто-то решится вернуть к жизни бренд "Ока", то и ему обещали оказать всяческое содействие.
В Госдуме РФ идею создания "народного автомобиля" за 500 тыс. руб. поднимали в мае.