Судебная тяжба длилась более 2 лет
Федеральная морская комиссия США (FMC) обязала принадлежащего Maersk оператора Hamburg Süd выплатить американскому онлайн-ретейлеру OJ Commerce (OJC) $9,8 млн, сообщает издание «The Maritime Executive».
История вопроса:
В декабре 2021 года от торгующей товарами для дома интернет-площадки OJ Commerce из Майами (штат Флорида, поступила жалоба на датскую компанию Hamburg Südamerikanische и на ее американское подразделение Hamburg Sud North America. Грузоотправитель подчеркнул, что у него с июня 2020 по май 2021 года с Hamburg Süd был заключен долгосрочный контракт на перевозку минимального объема 400 TEU. Истец утверждал, что перевозчик не перевез 30 контейнеров по контракту, а также неправомерно выставил счет почти на $41 тысячу в счет демереджа за 13 контейнеров. В первоначальной жалобе говорилось о возмещении экономического ущерба на сумму более $100 тысяч.
В августе 2022 года суд отклонил связанные с недобросовестной конкуренцией иски. Кроме того, компания Hamburg Süd полностью возместила расходы за демередж, урегулировав эту часть претензии. Однако в феврале 2023 года маркетплейс OJ Commerce изменил свою жалобу, добавив, в том числе, обвинение в отказе от сделки.
Грузоотправитель утверждал, что отправил письмо в компанию Hamburg Süd с угрозой подать жалобу в FMC, пока компания вела переговоры о контракте на перевозку на следующий год.
Затем 4 мая 2021 года, как утверждает OJ Commerce, «неожиданно и без предварительного уведомления» компания Hamburg Süd уведомила ее о том, что не будет продлевать контракт на обслуживание ни при каких условиях, а вместо этого они будут «работать в каждом конкретном случае» по ценам спотового рынка.
С момента принятия нового Закона США о реформе океанского судоходства (OSRA 22) было отменено или возвращено более 1 млн долларов спорных задержек и простоев (D&D) и других сборов с грузоотправителей и экспедиторов. Один европейский грузоотправитель понес расходы на сумму около $289 000 из-за «некомпетентности» другого европейского гиганта-перевозчика Hapag-Lloyd.
Напомним, французская CMA CGM Group намерена потеснить датскую транспортно-логистическую компанию A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk) со второго места в рейтинге линейных контейнерных перевозчиков. LR