Не сразу, но я вспомнил, что мне напоминает эта парочка. Правильно, это «Щелку́нчик» — советский мультфильм, снятый в 1973 году режиссёром Борисом Степанцевым по мотивам сказки Гофмана и гениальной музыки Петра Ильича Чайковского к одноимённому балету.
Я был в музее один, никого не водил и было время, вот и присмотрелся к этому экспонату: «Сосуд с изображением животного из семейства кошачьих, держащего воина» Перу, 200-700 гг. Н. Э. Культура Рекуай. Расписная керамика. Из собрания «Музея на набережной Бранли-Жак Ширак»
Смотрите: два воина, в треугольных шапках, перо на шапке, круглые букли на парике, и самое поразительное – нос как пирамидка. И на обоих напало злобное животное. Правда не крупная кошка, а ее враг, крупная крыса, но в Европе к 19 веку практически не осталось крупных хищников семейства кошачьих.
А вот в Перу 1500 лет назад кошек было тьма. В книге Джеффри Бушнелл «Перу. От ранних охотников до империи инков» М. 2003, я нашел еще пару похожих кувшинов. На левом «ягуар, напавший на человека, а на правом фото – «кошачий бог, держащий медный топор и отрубленную человеческую голову». Оба предмета из Перу, Культура Мочика. Собрание «Музея археологии и этнологии Кембриджского университета.»
Вернемся от кошек к «Щелкунчику». А может быть вот этот кадр из мультфильма больше похож на перуанскую скульптуру? Как думаете?
Смотрите еще:
Иранская курильница 11 века, мультфильмы и «Резинотрест»
Сколько коров на картине Гогена
“Шествие армянской общины” и Хуан Миро
Август и Клеопатра. Два портрета в Лувре
«Укрощение коня» в Санкт-Петербурге и Вашингтоне
Роден «Призыв к оружию» и «Капричос» Гойи
Роден «Призыв к оружию» и «Пьета» Микеланджело
Рыба-философ и древнегреческий философ Сократ
Мода возвращается. Сравните ткани 17 века и 21 века