Найти в Дзене

Накасирэтоко, или место встречи изменить нельзя.

Накасирэтоко - это японское название маяка, установленного на скале Сивучья, возле скалистого мыса Анива. Позже его переименовали в маяк Аника. Он своего рода визитная карточка Сахалина. Место для маяка выбрано стратегически верное. Этот район изобилует течениями, подводными рифами и туманами. Все вместе это несет в себе довольно сильную угрозу судам. Поэтому в 1939 тут вырос маяк. Его возвели всего за 2 года. Автором проекта был Синобу Миура, выпускник колледжа Канагавы. Маяк представлял собой бетонную круглую девятиэтажную башню с боковой пристройкой. Жилые помещения располагались с третьего по пятый этаж и были рассчитаны на 12 человек. Все прочие этажи были заняты техпомещениями. Маяк принадлежал к третьему классу. Длина фокуса линзы составляла 500 мм, диаметр -1000 мм, к тому же имелся наутофон. Дальность действия маяка составляла 32,4 км (17,5 мили) Наутофон - электромагнитный излучатель звуков высокого тона мембранного типа. Устанавливается на маяке или ином береговом объекте.

Накасирэтоко - это японское название маяка, установленного на скале Сивучья, возле скалистого мыса Анива. Позже его переименовали в маяк Аника. Он своего рода визитная карточка Сахалина.

Место для маяка выбрано стратегически верное. Этот район изобилует течениями, подводными рифами и туманами. Все вместе это несет в себе довольно сильную угрозу судам. Поэтому в 1939 тут вырос маяк. Его возвели всего за 2 года.

Автором проекта был Синобу Миура, выпускник колледжа Канагавы. Маяк представлял собой бетонную круглую девятиэтажную башню с боковой пристройкой. Жилые помещения располагались с третьего по пятый этаж и были рассчитаны на 12 человек. Все прочие этажи были заняты техпомещениями.

-2

Маяк принадлежал к третьему классу. Длина фокуса линзы составляла 500 мм, диаметр -1000 мм, к тому же имелся наутофон. Дальность действия маяка составляла 32,4 км (17,5 мили)

Наутофон - электромагнитный излучатель звуков высокого тона мембранного типа. Устанавливается на маяке или ином береговом объекте. Используется в условиях тумана и при иных причинах пониженной видимости для оповещения проходящих кораблей.

В самом центре башни проходит труба, внутри которой подвешен маятник весом 270 килограмм. Каждые три часа его требовалось заводить, для движения оптической системы.

С 1990 года маяк работал автономно, а с 2006 года он заброшен. Но жизнь его на этом не остановилась. Конечно, маяк требует реконструкции, но обещанные в 2015 году работы по восстановлению все еще не начались. Конечно, туристов это не останавливает, как и жутковатые легенды, связанные с этим местом.

В 1971 во время строительных работ тут погибло два человека. И согласно легенде, души их все еще блуждают тут. С берега часто видят блуждающие огни на маяке. Но обитают эти двое там не просто так. Каждую ночь они продолжают свою работу, только несколько в ином ключе.

Они созывают на маяк души погибших моряков. Как известно, тела погибших часто хоронят в море. Имеется даже специальный ритуал, при котором обязаны присутствовать все, от офицеров до матросов.

В Российском императорском флоте тело умершего или погибшего моряка зашивали в парусину, к ногам прикрепляли груз, после чего покойника помещали на специальной доске, выносили на шканцы, ставили на небольшое, специально соору­женное для этого случая деревянное возвышение и покрывали Андреевским флагом. Отпевание происходило под руководством капитана корабля, если священника не имелось на борту. Под пение «Со святыми упокой», тело вместе с дос­кой подносили к борту ногами вперед и конец доски клался на планшир. По сигналу горниста доска при­поднималась, и тело соскальзывало за борт из-под флага; одновременно судовой кара­ул производил троекратный залп.
Присутствие всех чинов символизиро­вала признание того, что перед Богом и смертью все равны. Покрытие тела флагом указывало на то, что покойник служил го­сударству. Три холостых залпа в воздух, по преданию, делаются для того, чтобы ото­гнать дьявола, ибо сердце человека в этот момент открыто, и дьявол может легко проникнуть в него. Что же касается специального сигна­ла, исполняемого горнистом при погребе­нии, то он как бы означает последнее «Прости-прощай», обращенное к покой­ному, символизирует собой трубные зву­ки, которые издает архангел Гавриил в момент Страшного суда и воскресения из мертвых.

Вот они-то и поднимаются из моря, вместе с жертвами кораблекрушений и прочими утопленниками, чтобы явиться на зов. Поговаривают, что даже в особенно туманные ночи, души их сверкают так ярко, что их видно с берега.

Вот такой вот непростой маяк. Таинственное и вместе с тем, романтичное место, не правда ли? Рискнули бы посетить?))