Любители классики наверняка помнят фильм «В джазе только девушки», который появился на экранах в середине 50-х годов прошлого века. Режиссер этого яркого произведения, Билли Уайлдер, задумал создать музыкальную комедию с переодеваниями. Фильм наполнен атмосферой легкости и беззаботности, которая присуща картинам того времени. Но во время съемок не всё шло гладко.
Голливуд "украл" сюжет?
Однажды Билли Уайлдер увидел малоизвестную немецкую картину «Фанфары любви», которая была ремейком одноименного французского фильма «Fanfare d’amour». Друг и соавтор Уайлдера, сценарист Изи Даймонд, подкинул идею сделать из "третьеклассной и неописуемо ужасной" картины великолепную американскую комедию.
Долгая доработка сценария
Уайлдер и Даймонд пересмотрели «Фанфары любви» 40 раз и заметили нелогичное поведение главных героев. Почему музыкант, влюбленный в солистку оркестра, продолжает скрывать свою личность? Тогда сценаристы придумали свою историю — у парней возникли проблемы с гангстерами Чикаго и переодевание в женщин помогло им скрыться. Действие фильма переместили в лихую эпоху сухого закона и организованной преступности 1920-х годов.
Цветное кино стало черно-белым
Так как действия происходят в 1920-х годах и отсылают к старым гангстерским кинолентам, Уайлдер решил снимать фильм на чёрно-белую плёнку. Однако за это пришлось побороться — студия планировала снять комедию высшей категории, выделив на нее соответствующий бюджет. Это подразумевало использование только цветной пленки и участие знаменитых актеров первого эшелона.
Кастинг
В мае 1958 года начались кинопробы. На одну из мужских ролей пригласили "оскароносного" актера и музыканта Фрэнка Синатру. Но режиссер был против Синатры, поскольку слышал о его ужасном характере. На роли выбрали Тони Кёртиса и Джека Леммона, в то время как Фрэнк не откликнулся на предложение — о чем потом сожалел, как и эти 10 актеров, мимо которых проплыли культовые роли.
Проблемы с главным персонажем
В роли Душечки продюсеры видели известную звезду мюзиклов Митци Гейнор, но режиссер объяснил кинобоссам, что ее внешность не соответствует образу. Тогда приглашение отправили Мэрилин Монро. Билли Уайлдер знал о капризном характере Мэрилин, но понимал, что ее участие в проекте — залог успеха. Он отправил актрисе пятистраничный набросок ее персонажа.
Монро хотела отказаться от роли
Мэрилин отказалась от роли, так как устала от стереотипного имиджа «блондинки-дурочки». Тогда приглашения отправили Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, но им не хватило вокальных данных. На помощь пришел писатель-драматург Артур Миллер, муж Мэрилин, который прочитал сценарий и убедил супругу согласиться на эту работу. Мэрилин сыграла Душечку настолько убедительно, что эта роль стала одной из самых известных в её карьере.
Мужчин обучали ходить на каблуках
Кинокомпания привлекла знаменитого имперсонатора, чтобы помочь актёрам воплотить образы женщин на экране. У Леммона легко получалось ходить на каблуках и изображать женщину, а вот Джеку это давалось с большим трудом. Тогда режиссер сказал им, что не нужно полностью перевоплощаться в женщин — комедия и заключается в том, что мужчинам неудобно находиться в женской одежде.
Дополнительные навыки
Актёрам пришлось приобрести дополнительные навыки – они учились танцевать, а также играть на саксофоне и контрабасе. В молодости Тони Кёртис трудился в ателье — он возмутился, увидев наряды, которые для них подготовили костюмеры. «Кто шьет платья для Монро? Пусть он сошьет платья и для нас!», — потребовал Кёртис, и его просьба была выполнена.
Актеры устроили себе проверку
Леммон предложил Кёртису небольшую проверку — зайти в женский туалет на другой съемочной площадке и посмотреть, узнают ли их другие актеры. Мужчины зашли в туалет, подошли к зеркалу и стали припудриваться. Танцовщицы, проходившие мимо, ничего не заподозрили. Режиссер и актеры были довольны этим экспериментом, который означал, что все было сделано качественно и правдоподобно.
Съемки
Эпизод посадки пассажиров в поезд на Майами, а затем его отправление с вокзала Чикаго, стал самой первой отснятой сценой 4 августа 1958 года. Дафна, обалдевшая от походки сногсшибательной незнакомки, произнесла знаменитые слова: "Ты только посмотри... Вот это походочка! ...У неё, наверное, внутри моторчик... Влево-вправо-влево... Никогда, Джо, нам с ними не сравниться...".
Капризы Мэрилин Монро
Сцена, где Джо и Джерри превратились в Джозефину и Дафну, а Душечка прошла мимо них "моторчиковой" походкой, вызвала смех у всей команды. Но Мэрилин дубль не понравился, и Уайлдер предложил переснять эпизод. Когда актриса проходила по перрону, режиссер дунул на нее заранее приготовленной струей пара. Актриса испугалась, но справилась с испытанием. Реакция получилась живой, Мерлин осталась довольной, а кадр вошел в фильм.
Утомительный грим и переодевания
Во время съёмок Тони Кёртис и Джек Леммон появлялись в студии в 05-30 утра, чтобы превратиться в женщин. Макияж, маникюр, причёски, женские наряды и каблуки — актеры были полностью готовы войти в кадр только в 10 утра. Ноги мужчин болели от многочасовых съемок на высоких каблуках, они опускали ноги в ведра со льдом, чтобы облегчить боль. Читайте также: Измучили себя ради роли: 10 актеров, которые принесли себя в жертву ради кино