ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?
Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему - существительные. Например, «черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…
ПОВОДЫРЬ.
На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.
ЧТО УВИДЕЛ?
Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется?
ИГРА В АНТОНИМЫ-
в слова противоположные по значению. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-лето, большой - маленький».
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА
Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше не повторяющихся слов.