Найти тему
Павловская гимназия

Как повысить интерес к изучению иностранного языка

Как повысить мотивацию учеников к изучению иностранного языка, разбудить желание совершенствоваться в языкознании? Мы расскажем об эффективной методике учителя немецкого языка Павловской гимназии Марии Михайловны Романовой. Ее подход дает свои результаты: ученики занимают призовые места в языковых конкурсах, а главное, ребята с удовольствием продолжают учить язык.

Кандинский на немецком

Немецкий язык в Павловской гимназии изучают те дети, которые выбрали его в качестве второго иностранного в программе дополнительного образования. Посещение уроков – личный выбор, поэтому здесь очень важно, чтобы у ребенка было желание приходить на занятия.

«Начиная работать с тем или иным ребенком, я всегда пытаюсь понять сферу его увлечений. Если ученика интересует космос, значит, мы на уроке немецкого будем говорить о космосе. Если ученик увлечен искусством, мы погрузимся в эту тему. Но, конечно, на немецком языке», – раскрывает главный принцип своей системы Мария Михайловна и приглашает посетить одно из занятий

"Говорим о том, что интересно ученику. Но на немецком..."
"Говорим о том, что интересно ученику. Но на немецком..."

Мы на уроке немецкого. Ученик 6 «А» класса Данила Токовенко увлеченно рассказывает на немецком языке биографию художника Василия Кандинского. Данила мечтает стать дизайнером и сейчас изучает одну из ведущих европейский школ дизайна – баухаус, одним из основателей которой был Кандинский. На стене кабинета коллаж с информацией о выдающихся представителях этого направления архитектуры. Данила собрал его самостоятельно. На доске рядом с немецкими глаголами – ноты: для максимального погружения в атмосферу немецкого языка на уроках включают музыку немецких композиторов.

Жюри отметило заинтересованность детей

Для участия в конкурсе Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области Данила выбрал близкую ему тему – архитектуру города Бремена. В мероприятии были также заявлены работы гимназистов Владимира Барбашева и Вячеслава Гордеева. Все они заняли первые места в номинации «Германия глазами учеников».

Все гимназисты заняли первые места в конкурсе
Все гимназисты заняли первые места в конкурсе

«Каждый из ребят рассказывал о том, что его искренне волновало. Владимир – об озерах Германии, Данила – об архитектуре города, где мечтает побывать, Вячеслав рассуждал о творчестве немецкого живописца Альбрехта Дюрера. Жюри отметило творческий подход, заинтересованность детей, основательность подготовки. Скажу честно: мы рассчитывали только на победу и очень рады, что нам это удалось!» – продолжает Мария Михайловна.

Межпредметная интеграция

В работе над проектами на немецком языке гимназисты активно используют межпредметную интеграцию. Педагог по мировой художественной культуре (МХК) Елена Жановна Пономаренко помогла ученикам, выбравшим темой искусство, подготовиться к конкурсу.

«В проекте «Германия глазами моих учеников» я почувствовала большую заинтересованность Славы Гордеева в изучении творчества Альбрехта Дюрера. Слава изучал факты из биографии великого мастера, вместе мы разработали концепцию воплощения информационного контента в оригинальный арт-объект», – рассказывает Елена Жановна.

Возможность интегрироваться с педагогами из других предметных областей она считает вдохновляющей задачей и своеобразным вызовом. Подобный подход в обучении способствует лучшему усвоению материала и получению учеником личного опыта от общения с произведениями великих мастеров.

Эксперты конкурса немецкого языка отметили преподавательские заслуги обоих педагогов, вручив им дипломы за педагогический опыт и креативный подход в обучении.

-3
-4

На одной волне с учениками

На последний урок немецкого Данила пришел в свитшоте с изображением Василия Кандинского и футболке с картиной Врубеля. Оригинальный мерч он приобрел в Третьяковской галерее после экскурсии на выставку художников-абстракционистов. Впечатления от картин великих мастеров стали темой для нового разговора с учителем. Мария Михайловна рассказала ученику о собственном опыте посещения музея Баухауса в немецком городе Дессау.

«Мне нравится, что учитель разделяет мои увлечения. Немецким я занимаюсь три раза в неделю, планирую и дальше в нем совершенствоваться. Мы уже обсудили, о чем будут новые проекты. Я хочу изучить работы художников ХV-ХVIII веков: Рембрандта, Тициана, Вермеера и других», – рассказывает о своих планах Данила.

Мария Михайловна также продолжает собственное обучение. В этом году она заканчивает курсы преподавателей МХК. Педагог уверена, что постоянное развитие лучше всего помогают учителю быть на одной волне с учениками.