Например: Учитель добился своего, написав в дневнике матери ученика, что ребенка нужно отправить в спецшколу.
Мама школьника, прочитав эту запись - расписалась в своем бессилии в воспитании сына. О чем и написала прямо в дневнике учительнице.
А, вот каков "Следующий шаг" - Учителя - Мамы - Ученика?
Кто-то из них научен, как создавать планы решения подобной проблемы? А перед этим неплохо бы видеть, точно видеть ошибки ученика и родителей, и свои собственные - учительские. И записать это для себя.
Разговоры – разговором и останутся!
Кто составит план действий для: - ученика - мамы - учителя?
У меня большой опыт работы с проблемами в обучении себя на своем посту, как в производственной деятельности, так и в учебных заведениях: школе, ВУЗе, на курсах.
Началось всё с обучение учеников в начальном классе.
Затем на Военно Морском Флоте, где у меня на было шестеро радистов. И мы занимали первые места в соревнованиях.
И сегодня это обучение своих сотрудников. Новичков и бывалых! Потому как все вокруг очень быстро меняется.
Просто договориться с учеником что ему нужно достичь, т.е.: СОГЛАСОВАТЬ (значить получить его согласие) с ним его цель.
Для этого:
1. Помочь человеку (ученик тоже человек) убедиться в том, что он не совсем такой, каким он обязан быть на своем посту (в нашем случае - на посту ученика школьного класса общеобразовательной школы).
2. Вместе с учеником записать что не так
3. Составить вместе с ним план его работы по исправлению того что не так. С указанием действий и времени выполнения этих действий.
4. Наметить сроки контроля над действиями ученика по работе над собой.
Возможно у этого ученика - масса непонятого, а зубрить наизусть - ему противно, потому что он точно знает, что никакой пользы зубрежка в жизни не принесет. И поэтому он хочет просто, чтобы от него все отстали и чтобы он не ходил больше в эту "долбаную школу" - вообще!
А для всего этого, нужно самому учителю понять, что нормальный человек никогда не будет обвинять самого себя. А вот найти с ним общее мнение по поводу его способностей и путей достижения успехов - это важнее всего.
Как-то со мной со мной такое было в 5 классе. Ну невзлюбил я училку, а она меня по одному из предметов.
Брал лыжи и по снегу - в лес (на Северном Урале тогда зима была очень снежной).
Кормил лесных птичек: снегирей, клестов ... тем что они любили. А как начнет смеркаться – я шел домой, как на каторгу.
Но ... отец сумел найти ко мне подход.
И ... с тех пор и до сего дня я обучаюсь с великим удовольствием. Но, всегда вначале выбираю учителя.
Могу сегодня для себя уже точно определять, - я у «этого» - учителя, книги, статьи … чему-то научусь полезному в жизни?
И, подбираю себе учеников. А в школе и ВУЗе, всегда выбираю А) лидера класса, группы. Б) и еще тех, кто заинтересован в материале занятия.
А уж потом, опираясь на интересе лучших - так же стараюсь втянуть в процесс обучения всех.
Но, до этого нужно сделать примеры по теме доступными для понимания всем. Даже в математике – разбирайте на реальном жизненном примере. Найдите прикладной пример. На животных, на людях, на реальном физически ощутимом примере.
А как обучаете Вы?
Потому как есть и другой путь к послушанию ребенка, вот Вам пример этого пути
Так что: выбирайте сами, по какому пути вам воспитывать и чему обучать своего ученика.