Как заметить, что с ребенком «что-то не так»? Что можно предпринять? Как использовать двигательную активность ребенка и естественную среду для его развития? Как недостаточное внимание к развитию сенсомоторной сферы в первые годы жизни ребенка может проявиться в школьном возрасте? Мы предлагаем совместно разобрать конкретные примеры из практики и посмотреть и посмотреть, какие стратегии помощи будут эффективны в разных случаях и какие игры и приемы работы можно выбрать и использовать.
Даунсайд Ап приглашает на круглый стол «Роль сенсомоторного развития в жизни ребенка» 15 июня с 11.00 до 13.00 на платформе ZOOM.
Вместе с приглашенными экспертами мы обсудим ряд важных вопросов, которые часто возникают в ходе ежедневной практической работы с детьми.
Участие в круглом столе бесплатное, необходима регистрация: https://downside-up.timepad.ru/event/2462220
Программа круглого стола:
11.05 – 11.30 «Соматосенсомоторное развитие ребёнка»
Современные диагностические технологии позволяют определить риск развития РАС и других особенностей уже в раннем возрасте. Однако официальный диагноз может быть поставлен ребёнку только в 3 года. Что же делать маме, которая заметила, что с полуторагодовалым малышом что-то не так? Мы предлагаем сместить фокус внимания на конкретные проявления дисбаланса в поведении и самочувствии ребёнка, и помочь ему максимально их компенсировать.
Спикер: Ушакова Мария Сергеевна, специальный психолог, специалист по сенсорной интеграции, специалист DIRFloortime®, эксперт Ассоциации «Мир общения».
11.30 – 11.55 «Создание и значение поддерживающей среды в двигательном развитии ребенка»
Что такое аффорданс в естественной среде? Как вырабатывать способность устанавливать цели и достигать их через двигательную активность ребенка? Как превратить рутину в процесс развития?
Спикер - Чикин Константин Алексеевич, клинический психолог, игровой педагог, кинезиотерапевт, иппотерапевт, коррекционный педагог, ведущий детско-родительских групп (PEKiP). Эксперт Центра лечебной педагогики. Руководитель сенсорного зала «Просто дети».
12.00 – 12.25 «Влияние билатеральной координации на академическую успешность ребенка»
Что такое «билатеральная координация» в рамках подхода сенсорной интеграции. Признаки нарушения билатеральной координации в повседневной и академической деятельности. Как помочь ребенку: стратегии помощи, подбор игр, направление, способы и приемы работы). Разбор случая из практики – работа с ребенком с синдромом Дауна.
Спикер - Шатова Лилия Чарыевна, психолог, логопед-дефектолог, сертифицированный специалист по сенсорной интеграции, игровой педагог. Педагог Благотворительного фонда «Даунсайд Ап». Автор канала о сенсорной интеграции https://t.me/sensoryintegrationlily...
12.30 – 12.55 Леонова Ирина «Сенсомоторное развитие — как оно помогает нам в жизни»
Как недостаточное внимание к развитию сенсомоторной сферы может проявиться в школьном возрасте: гиподинамия, сниженная произвольность, дискоординация и заикание.
Обзор игр и форм деятельности, способствующих сенсомоторному развитию детей в возрасте от 3 до 10 лет в детском саду, в школе, дома и на развивающих занятиях.
Спикер - Леонова Ирина Владиславна, директор Ассоциации МИР ОБЩЕНИЯ, логопед высшей категории, старший преподаватель МГПУ, ИСОиП, учитель-логопед школы 1321 "Ковчег", сертифицированный специалист DIR/Floortime, PECS, TEACCH, автор методики "Развитие коммуникативных навыков и речи детей с РАС", сестра девушки с синдромом Дауна.
Участие в круглом столе бесплатное, необходима регистрация: https://downside-up.timepad.ru/event/2462220
*Мероприятие проводится с использованием средств гранта Фонда президентских грантов