В мире очень много неведомого, непонятного и непонятого, необъяснимого, даже мистического, с вашего позволения. Некоторые вещи совершенно невозможно объяснить с логической точки зрения, настолько они пугающие и странные. А ещё умные люди знают, что шутить с призраками - опасно.
Автор "12 стульев" и "Золотого телёнка" Евгений Петров был любителем подшутить над людьми, но однажды он столкнулся с мистикой, в самом ярком её проявлении. Наливайте кофе, устраивайтесь поудобнее, расскажу вам историю из жизни этого гениального писателя, от которой кровь леденеет в жилах.
С чего всё началось?
Первая чертовщинка в жизни Петрова началась ещё в младенчестве, когда произошла путаница с его датой рождения. По документам, он родился 30 ноября 1902 года. Казалось бы: ну что тут странного?
Только одно: его мама умерла в марте 1902, за полгода до его рождения. Так что появиться на свет в эту дату он не мог, но в документах почему-то значились эти данные.
Но это ладно, могло быть простым совпадением. А вот то, что произошло с ним позже, объяснить и в самом деле почти невозможно.
У этого писателя было очень странное хобби: он любил писать письма вымышленным людям. То есть, он мог написать длинное письмо, в котором рассказывал про события своей жизни, всякие интересные моменты, спрашивал как живёт тётя или жена адресата, вспоминал, как славно они проводили время в ... (школе, институте, во дворе, в деревне у бабушек). После запечатывал конверт, писал на нём несуществующее имя и фамилию (точнее, выдуманные прямо из головы), указывал наобум адрес и отправлял письмо почтой.
Естественно, что такое отправление долго кружилось по всем отделениям почты в поисках адресата, а потом возвращалось отправителю, Петрову.
Он бережно складывал эти конверты с письмами в шкаф - по сути, это была необычная коллекция. Но однажды с ним случилась очень пугающая история - адресат ответил ему.
Невероятное вероятно
Шёл 1939 год. Петров написал письмо, в котором выражал соболезнования некому Мерриллу Оджину Уэзли, живущему в Австралии по адресу: Хайдбердвилл, улица Райтбич, дом 7.
В письме он выражал свои соболезнования по поводу смерти дяди этого самого Меррилла. Текст был такой:
«Дорогой Меррилл! Прости, что так долго не писал, всё ни минутки свободной не было. Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Мне очень жаль его, отличный был мужчина.
Как жена и дочка? Целуй их от меня. Искренне твой, Евгений.
Дописав, он заклеил конверт и отправил письмо, зная, что через пару-тройку месяцев оно вернётся к нему, а на конверте будут красоваться свежие новозеландские марки. Так и случилось - конверт вернулся к нему.
Вот только буквы на нём были написаны незнакомым почерком. А ещё был указан отправитель: Меррилл Оджин Уэзли, Новая Зеландия, Хайдбервилл, ул. Райтбич, 7.
Изумлённый писатель вскрыл конверт и обомлел: в нём был ответ на его письмо. Меррилл извинялся перед Петровым за то, что так долго не мог ответить на письмо с соболезнованиями по поводу утраты, выражал радость по поводу того, что Петров вспомнил про своего "старого друга", а ещё спрашивал, когда писатель приедет к нему в гости.
«Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования, нам действительно очень жаль дядю. В остальном всё хорошо: жена здорова, а дочка всё время играет с плюшевым мишкой, которого ты привёз ей в подарок из России.
Но самым пугающим был не ответ, а фотография, на которой были запечатлены сам писатель и... правильно, его новозеландский друг Меррилл, которого Петров в жизни не видел (можно сказать, что вообще выдумал его).
Ещё больше Петрова напугала дата на фото: 9 сентября 1938 года. Он точно помнил, что именно в это время лежал в больнице с пневмонией и никак не мог быть не то, что в Новой Зеландии, но и в другом городе мира. Он вообще тогда еле выжил.
Пророческое письмо
Вначале Петров жутко напугался, но потом постепенно забыл про эту историю (правда, письма он больше не отправлял незнакомым людям). Потом началась война, и он пошёл на фронт военным корреспондентом.
В 1942 году Петров отправился в один из районов, где велись активные боевые действия. Так случилось, что самолёт был сбит немцами и никто из присутствующих на борту не выжил.
Самым пугающим было то, что в день гибели писателя в его почтовый ящик опустили письмо из Новой Зеландии. В нём были такие строки:
"Женя, дорогой мой друг, я никак не могу забыть твои слова. Помнишь, когда я говорил тебе, что опасно купаться в холодном океане, ты только отшутился и сказал, что тебе суждено разбиться на самолёте? Может. тебе не стоит больше летать и лучше передвигаться поездом?"
Это письмо от человека, которого писатель никогда в жизни не видел, оказалось пророческим. Вот только пришло оно слишком поздно.
Одни говорят, что это выдумка писателя, который очень любил шутить. Другие верят в эту историю. Дочь писателя говорит, что в их доме не было ни одного письма из Новой Зеландии, но ведь может быть такое, что писатель просто уничтожил эти странные письма?
Тогда вопрос: куда делось последнее, пророческое письмо?
В общем, в этой истории больше вопросов, чем ответов. Ведь, если принять это за правду, то вполне может быть, что где-то в Новой Зеландии жил второй писатель Петров, который дружил с неким Мерриллом Оджином Уэзли?
Как вы считаете, правда это или красивый вымысел писателя-шутника? А может быть, с вами тоже происходили такие странные, мистические вещи?
Берегите себя и не шутите с неведомыми силами.
С любовью, ваша Лаванда.