В конце прошлого года я приобрел «инновацию на колесах». Так мои друзья-скептики в шутку прозвали электрокар i-Joy от российского бренда Evolute. В статье поведаю о всех плюсах и минусах экологичного авто, а также объясню, почему не побоялся его купить.
О дизайне
Экстерьер современный, но без изысков: крупная оптика, спортивный силуэт, выразительная решетка.
Нравится и салон: мультимедийный экран имеет хорошее разрешение, панорамная крыша визуально расширяет пространство, сзади просторно.
Отдельно хочу отметить багажник. Для городского кросса он огромный – более 500 л при сложенном втором ряде и 1225 л при разложенном.
О зарядке
Вместе с электрокаром я приобрел себе и теплый гараж. А как иначе? Evolute i-Joy – метеозависимая машина. Стояв ночь на морозе в -20 градусов, утром она выдаст не больше 35 кВт, а значит на работу придется ехать со скоростью улитки. И если ее не воткнуть в розетку сразу после возвращения домой и также бросить на холоде, можно и вовсе не завестись.
Заряжаю электрокроссовер обычно дома. По времени этот процесс занимает не больше, чем на медленной общественной станции. От источника в 50 киловатт до полного запитываюсь около двух часов. Был один раз на бесплатной станции – больше не поеду. Пришлось два часа простоять в очереди!
О запасе хода
По паспорту дальнобойность батареи составляет 407 км. На деле же зимой эту цифру нужно делить на два. Но для поездок на работу, для коих целей и был куплен электрокар, мне хватает. Летом же в городском цикле «электричка» проезжает 300 км.
О впечатлениях за рулем
Электрокар оборудован движком мощностью 163 л.с., тяговой батарей емкостью 53 кВт/ч и передним приводом. Подвеска: спереди – независимая типа МакФерсон, сзади – зависимая балка.
Вспоминаю день, когда первый раз проехал на авто. Как же я был удивлен! Приятно, конечно. Машине не кренится, хорошо управляется и отрабатывает выбоины. И, что немаловажно, практически бесшумная: ни гула от колес, ни завывания ветра.
При высоком уровне зарядки (около 90%) до 100 км/ч разгоняюсь за 10 сек. При 30%, например, потребуется уже 20.
Зимой в салоне быстро становится тепло. Правда, жаль, что нет подогрева руля. Но зато он стильный, с перфорацией. Удобная посадка в кресле, подушка не короткая (бич многих китайских моделей).
Резюмирую
Главная головная боль авто – зарядка. Особенно тяжело приходится зимой. Но ситуацию сглаживает экономия на топливе и богатое оснащение. Нет у меня вопросов и к ездовым особенностям электрокара. Получается, что плюсы перевешивают!
Благодарим за отзыв нашего клиента Николая Степанова из города Ростов-на-Дону!
Более подробно изучить модель i-Joy вы можете на сайте «КЛЮЧАВТО». Или приезжайте в наши салоны! Менеджеры расскажут о понравившемся автомобиле и помогут записаться на тест-драйв.