Когда я жил в США по программе "культурного обмена" в американской семье и ходил в американскую школу, то все свои впечатления изливал в пространных письмах домой родителям (и не только). Мой отец так восхитился открывшимся (неожиданно для него) во мне эпистолярным талантом, что напечатал некоторые из моих посланий в популярной областной газете, где тогда работал. Среди прочего я поделился с родителями - и, через газету, со всеми её читателями - одним наблюдением. Я заметил, что среди поехавших со мной в США школьников (это была обширная программа по промыванию мозгов, в которой каждый год участвовали тысячи детей со всего бывшего СССР) непропорционально высок был процент детей еврейской национальности. Поскольку для участия в "культурном обмене" нужно было пройти довольно жёсткий конкурс, я пришёл к выводу о том, что евреи в целом довольно умный народ.
По возвращении из США я зашёл навестить свою старую школу, которую окончил перед отъездом зарубеж и встретил там в коридоре директрису. Она мне сказала: я сама не читала, но, говорят, что в своих публикациях в газете вы позволили себе антисемитские высказывания!
Так что я антисемит со стажем.
Но я ни в чем не виноват. Антисемитизм и гомофобия (тоже!) передались мне по наследству от отца. Если гомосексуализм, как настаивают британские ученые Калифорнийского университета, генетически обусловлен (а семитизм тем более!), то почему генетически не могут быть обусловлены гомофобия и антисемитизм?
Я ни в чем не виноват!
В семидесятых-восьмидесятых годах вокруг областного КСП (клуба самодеятельной песни) образовался кружок творческих людей, музыкантов, художников и поэтов, куда входил и мой отец. Занимались обычными для тогдашней "творческой интеллигенции" вещами: пели и пили, немного ругали советскую власть, спорили о светлом коммунистическом будущем человечества. Но потом грянула Перестройка, и друзья моего отца вдруг услышали зов крови, быстренько собрали манатки и свалили в Израиль. Чужая жаркая страна оказалась для них ближе и важнее, чем всё то, о чем они до этого вместе пели, за что пили и о чем спорили. Тогда спавший в моем отце антисемитизм (полученный по наследству от деда, конечно же!) и проснулся. И он, соответственно, заразил им меня, как грибком ногтя.
Гомофобия же проснулась в нем, когда по советскому телевидению впервые показали выступление группы Modern Talking. Замаскированные под женщин музыканты пели на фоне колыхающегося серебристого полотнища. Папа сказал: "Это что, у нас теперь по телевизору будут голубых показывать?" Его слова оказались пророческими (как и многие другие)...
Но я не совсем про это хотел сказать. Еще один мой знакомый свалил за границу. Прощай, друг, будь счастлив!
***
Текст выше - расширенная и отредактированная версия записи в моём ЖЖ, которую я сделал 24 декабря 2014 года. Смешно, что я уже не помню, кто был этот "друг", сваливший тогда за границу...
Но вот некоторые из комментариев к той записи, и мои ответы к ним:
Комментатор:
а почему вы так боитесь геев? вроде, физически развитый человек, в экстренной ситуации смогли бы дать отпор.
с точки зрения эволюции, не понимаю гомофобов: чем больше геев, тем больше свободных женщин.
Мой ответ:
Что значит "бояться геев"? Я не боюсь геев. Я работал в компании с геями, приятельствовал с ними, в киноэкспедиции два месяца спал в двухместном номере с геем.
Мне не нужны свободные женщины, я женат.
Комментатор:
Зачем я прошла по ссылке?
Мне вот тоже любопытно, а вот гомофобия и антисемитизм это на каком уровне проявляется? Ну то есть есть какое-то рациональное зерно типа "я их не люблю потому-то и потому-то"? А то меня муж заколебал своими "евреи всех продали", "евреи все скупили", "евреев никто не любит!".
Мой ответ:
Чаще всего нет никакого рационального зерна. Человек ощущает жизненный дискомфорт, чувствует себя несчастным, но не может признать, что в этом есть его собственная вина, что он сам делает что-то не так. Поэтому человеку нужен кто-то сторонний, чтобы обвинить его во всех своих бедах. Выбирается подходящий вариант - и вперед! Евреям повезло больше всех, поскольку они избранный народ. Плюс они всех продали, все скупили и их никто не любит!
Комментатор:
Я в таких случаях (когда друзья сваливают) всегда вспоминаю, как одна моя знакомая очень умная еврейская поэтесса напутствовала своего друга-писателя:
- Ну и п#дуй по холодку!
Душевно! Русопяты так не смогут. :)
Мой ответ:
Где поэтесса живет сейчас?
Комментатор:
В Мск.
Интересно, эта умная еврейская поэтесса всё ещё живёт в Москве?
***
Другие выпуски моего комикс-стрипа "ВЖНВП" на "Дзене" можно посмотреть в соответствующей подборке.