Найти тему

О пьяном капитане.

Капитан танкера «Ерофей Хабаров», который столкнулся с судном ТР-901 на реке Лене, находился в нетрезвом состоянии, сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в телеграмм-канале.

РБК

«Согласно медицинскому освидетельствованию, капитан танкера находился в состоянии алкогольного опьянения, судном управлял помощник капитана», — говорится в сообщении пресс-службы.

Lenta.ru

В результате столкновения танкеров произошла утечка бензина в реку.

ТАСС

Экипаж оперативно начал перекачку топлива в другую емкость, установил боновое ограждение и использовал для сбора нефтепродуктов сорбент.

Как всё классно. Ни чего не меняется на речном флоте. Речники пьют в России водяру так же как и в СССР. В 1977 году я демобилизовался с КЧФ и поскольку не имел ни какой профессии, пошёл работать на речной флот. Зимой я окончил трёх месячные курсы по специальности рулевой-моторист. На речном флоте в ту пору специальности были совмещённые. Капитан-механик, штурман-механик, рулевой моторист, повар-продовольственник, матрос-уборщик. Только радист был один одинёшенек. Итого в экипаже было три штурмана-механика, три рулевых моториста, один повар, матрос, радист и два практиканта. Экипажи обычно были дружные. Ели и пили все в одной столовой. Первую навигацию я начал работать на РТ-609. Вот я нашёл его фото в интернете

Через два месяца случилась поломка одного главного двигателя и нас отправили в ремонт. Случай с двигателем был очень прикольный. У старшего механика была трубочка с резиновым раструбом на конце. Он всё время ходил по машине и слушал дизеля. Прикладывал трубочку к двигателю, другой конец к уху и прислушивался. Так вот однажды он чуть было не наслушался. В одном месте он что то видимо обнаружил. Какой то не положенный по конструкции шум. Это было как раз на моей вахте. Механик только отошёл от дизеля, стоим бухтим и в этот момент восьмой цилиндр показал нам "руку дружбы". В общем двигатель сдох. На шатуне крепёжные болты треснули шатун пробил корпус. Эти болты оказались экспериментальными. В общем эксперимент не удался. Хорошо механик отошёл во время. Послушал бы ещё несколько минут и шатун прилетел бы ему в ухо. Везучим оказался механик. Ну этот случай я вспомнил к слову и уклонился от темы. Вторую навигацию я работал на " немке" 800 тонной.

-2

Только у нас она была без названия. В конторе было четыре таких самоходки. На них было очень престижно работать. Они работали в Обь-Иртышском бассейне. Ходили на севера. Побывал я на верхней Оби в Нижневартовске, Сургуте и Мегионе. Это в то время города были ещё молодые. Строились интенсивно. Там же нефть добывали. Мы возили нефтяникам стройматериалы и продукты. Вот теперь я перейду к главной теме моей статьи. Сути то бишь. Обь река очень велика. Особенно на севере. Ну а по весне начинается разлив рек. Реки Сибири расширяются много кратно. Идём мы однажды на севера, как у нас говорили, в полном грузу. Точно так как на фото. Вышли мы из Иртыша и через несколько часов на Оби уже, где воды как в море, мы с разгону выезжаем на настоящий берег реки. Его из за разлива не видно было. Стоял на вахте в это время ст. механик Павлович и я. Мне рулевому мотористу положено было регулярно бегать в машинное отделение. Смотреть на показания приборов на двигателях. Хожу я по "машине", смотрю и вдруг стремительно падаю. Пароход резко остановился. На речном флоте сесть на мель не считается чем то не обычным. Река же работает и русло меняется. Бакены и другие знаки бывает не успевают переставить и бац, приплыли. В этом случае бакены были не причём. Виноват был Павлович. Он был на вахте в интересном состоянии. Пьяный был почти в сиську. Он часто таким бывал. Сразу напишу о том что его после этой аварии разжаловали и он целый год отдавал из своей зарплаты половину, не знаю куда. Выскочили мы на берег почти на весь корпус. По высоте почти на полметра. Двое суток нас вытаскивали два буксира - толкача. Один был мощный. 2 тыс сильный. Вот такой. От - он называется.

-3

Он сначала нас попробовал на буксире сдёрнуть. Не получилось. Кнехт на корме выдернул, а мы не сдвинулись. Потом нас он и другой буксир, подмывали. Привязывались кормой к нашей корме и работали дизелями, подмывая винтами нас. В общем двое уток мыли, но всё таки сдёрнули. Павлыч бросил пить. Капитана наказали чуть чуть. Он был трезвенник. Что считалось в те времена редкостью. За три года моей работы на речном флоте на мелях я был много раз. Речка ведь интересный водяной сосуд. Весной многоводная, к середине лета мелеет. Весной мы брали баржи гружённые с осадкой три метра, а посреди лета уже 1,5 метра. На мель садились обычно баржами. Они плоскодонные . Примерно такие:

-4

Когда наехали на мель, то начинаем сначала работать на задний ход. Если стоим, то оцепляемся и медленно подходим к носу состава, привязываемся и начинаем подмывать. Потом опять дёргаем. Так бывает по многу раз и не быстро. Делаем это в любое время суток. В общем прикольно. В трезвом состоянии посадки на мель бывают реже. В общем весело было работать на речном флоте в те годы когда был СССР. Сейчас как я не знаю, но если судить по началу моей статьи, то тоже не скучно.

Ставьте лайки если не жалко и не лень.