С начала 2023 года в России отмечается рост числа интернет-авторов, которые зарабатывают на своем контенте, причем касается это и программ монетизации, и интеграций от брендов, сообщает социальная сеть «Одноклассники», ссылаясь на данные социологического исследования, проведенного сервисами Работа.ру и Сбермаркетинга, а также на информацию ОК. По сообщению соцсети, за первые месяцы действия программ монетизации к ним присоединились более 1 тысячи новых блогеров и групп с уникальным контентом, о желании зарабатывать ведением блогов заявили 37% опрошенных, год назад этот показатель составлял 33%.
Каждый третий участник опроса сообщил, что хотел бы вести блог о путешествиях и туризме, столько же - о жизни питомцев, здоровье и ремонте. Среди других популярных тем оказались психология, сериалы, кино и книги — о желании вести подобный блог рассказали 20% участников исследования. 16% предпочли бы вести блог об искусстве, 15% — о кулинарии, рецептах и еде, 12% — о спорте и правильном питании. 10% признались, что выбрали бы современные технологии и гаджеты, 9% — компьютерные игры и индустрию развлечений.
Менее популярными среди опрошенных темами стали красота и косметика (7%), финансы и криптовалюта (7%), мода (6%), жизнь звезд и поп-культура (6%).
В рамках программ монетизации самый высокий заработок оказался у авторов блогов о путешествиях, автомобилях, кулинарии, юморе, а также в категории «Дом и сад». В среднем, согласно данным опроса, популярные блогеры зарабатывают на своем контенте более 100 тысяч рублей в месяц, не считая доходов от интеграций брендов.
Самой популярной причиной не вести блог оказалось нежелание собственной публичности, так ответили 43% участников исследования. 35% просто не хотят делать это.,31% плохо разбираются в создании и продвижении контента, 28% заявили, что им нечего рассказать. 26% признались в нехватке сил и времени на ведение блога.
Опрос был проведен в июне 2023 года среди более чем 4500 экономически активных респондентов возрастом старше 18 лет во всех регионах РФ.
Ранее социальная сеть «Одноклассники» запустила линейку оригинальных шоу, которые будут публиковаться на платформе в течение всего лета. Они будут посвящены разнообразным хобби, популярным среди россиян. Всего было снято более 50 эпизодов для семи разнообразных проектов. Найти их можно в сервисе «Увлечения» и в официальных группах о кулинарии и путешествиях.