Чаще всего, успех не приходит к человеку по щелчку пальцев. Обычно мы видим момент вспышки и говорим «везёт же ему». Хотя за везением стоят годы и годы труда. В этом году на Неделе высокой моды дебютировал гонконгский дизайнер Роберт Вун. Глянец дружно написал «молодой гонконгский модельер», но Вуну 31 – молодая была не совсем молода. В мире моды он далеко не дебютант и начал карьеру задолго до этого успеха.
Вун родился в Гонконге. В детстве хотел стать биологом, но случайное знакомство круто повернуло жизненный путь.
«Никто в моей семье никогда раньше не работал в творческой индустрии. Когда я был подростком, встретил в церкви девушку, которая была на несколько лет старше меня и занималась дизайном одежды. Она была первой, кто открыл мне глаза на то, что такое мода. Это определенно была моя отправная точка».
В 16 лет юное дарование отправилось в Британию, чтобы изучать дизайн одежды в Лондонском колледже моды. Выпускная коллекция 2012 года называлась Burnt, и очень круто, что она сохранилась. Такие вещи часто теряются где-то в истории.
В 2014 при поддержке инвестора дизайнер запустил именной бренд. А спустя 2 года семья Вуна выкупила все акции, чтобы Роберт мог управлять брендом единолично.
За 7 следующих лет Вун успел поработать над костюмами Королевского Гонконгского балета, принять участие в подготовке костюмов для «Голодных игр» и фильмов Вонга Кар Вая. Однако, что касается фешн-индустрии, здесь он никого особо не интересовал. Вун существовал где-то на обочине моды. Коллекции выходили ежегодно, но внимания критики не привлекали.
Первая коллекция, которую наконец заметили, вышла в 2021 под названием Armour. Вун работал над ней по 15 часов в день, а кампанию сняли на айфон, чтобы минимизировать расходы.
Это любовное письмо женщинам в его жизни, в частности, покойной бабушке, которая умерла годом ранее. Поскольку ласточка была любимой птицей его бабушки, он сделал ее ключевым мотивом в коллекции, соединив идею силы, которую придает одежда вместо доспехов, и мягкость птичьего силуэта.
Дед ушел от бабушки Вуна вскоре после того, как родился его отец. Она переехала в Гонконг из глубинки и умудрялась воспитывать сына «всего на фунт в месяц». Больше она не вышла замуж и всю жизнь посвятила детям и внукам. О многом благодаря бабушке, Вун научился уважать женщин и восхищаться их силой. И сейчас бренд заявляет, что его главные ценности – футуризм, феминизм и эскапизм.
«Я чувствую, что когда женщина хочет быть женщиной, когда женщина чувствует, что она красива, тогда это и есть феминизм».
Вун говорит, что успех коллекции застал его врасплох – потому что он не делал ничего нового, просто придерживался своей линии и работал, как проклятый обычно. В следующие два года Вун получил больше внимания и успеха, чем за всю предыдущую жизнь.
В 2022 модельер взял гран-при на конкурсе ANDAM Fashion Awards и, помимо денежного гранта, получил в подарок год наставничества Бруно Павловски, президента Chanel.
Протекция Павловски и помогла Вуну, в конечном итоге, получить приглашение на Неделю Высокой моды Весна/Лето 2023. Больше того, для Роберта это вообще был первый подиумный показ. До этого момента коллекции представляли только в виде каталогов-лукбуков.
Надо сказать, что это уникальный случай, поскольку принимать участие в Неделе Bысокой моды имеют право только члены Синдиката Высокой моды. А членство в этой организации обязывает иметь определённый штат работников и контракты с французскими мастерскими. В команде Вуна всего 7 человек, и они смогли совершить невозможное.
Обычно протекция и кумовство вызывают раздражение, но только не в этом случае. За Роберта Вуна хочется только радоваться. Наконец-то признание досталось не выскочке-однодневке, а по-настоящему талантливому человеку, который его заслуживает. Будем следить за "молодым гонконгским модельером" и, надеюсь, ещё не раз увидим на подиуме.