Зачастую авторы так сосредотачиваются на динамике внешних событий, то есть на сюжетных линиях, что забывают о важной составляющей текста – внутренней динамике героя (темп повествования). Эта линия – линия чувств и эмоций героя. Каким бы ни был внешний конфликт, в который попадает наш герой, у него должен быть и внутренний конфликт.
В психологии очевидна такая связка внешнего и внутреннего. Человек попадает в ту жизненную конфликтную ситуацию, которая активирует его внутренний конфликт. А внутренний конфликт мог до поры до времени быть в пассивном состоянии и не проявляться, пока нечто извне его не растревожило. И получается связка (как сюжетная, так и психологическая) – разрешая внутренний конфликт, герой находит выход из внешнего конфликта. Чаще в прозе мы имеем дело с вариантом: «не будучи способным разрешить внутренний конфликт, герой усугубляет внешний конфликт» - драма. Например, у Т.Драйзера в «Сестре Керри» покой Герствуда нарушается страстью к Керри, он совершает ряд опрометч