Найти тему
Нейропсихология

Если ребёнок путает «право» и «лево», то... (+ тест)

Оглавление

С трудом научатся читать, писать, считать или уже ненавидит русский, математику и читает через слово.

Тест для детей и взрослых, которые иногда путаются в понятиях право и лево
Тест для детей и взрослых, которые иногда путаются в понятиях право и лево

Почему?

➡Потому что пространственные предоставления связаны с тем что мы видим, слышим, чувствуем и ощущаем телом, а это напрямую влияет на мышление.

В раннем возрасте ребёнок учится понимать пространство через своё тело:

  • близко от меня или далеко («дотягиваюсь я рукой до полки с игрушками или нет, смогу я достать любимого мишку с полки или нет, упадёт игрушка, которую я выбросил из коляски или нет»),
  • сверху о меня или снизу («мама смотрит на меня сверху и мне приходиться поднимать голову, чтобы увидеть её когда я сижу или ползу, а когда я вижу свою машинку на полу, то мне приходиться смотреть вниз если я уже научился ходить»),
  • за мной или спереди («что-то там сзади упало, я услышал и обернулся», «это передо мной дверь и надо её открыть чтобы войти или выйти»).

Для нас взрослых это банально, а для внутренней системы координат ребёнка очень важно👇

От того как хорошо ребёнок научится понимать своё тело и положение тела в пространстве зависит то, как он легко научится ориентироваться в дальнейшем в таких понятиях как: относительно меня и относительно других объектов.

➡Например:

  • сзади от меня,
  • за домом,
  • сверху или над деревом,
  • снизу или под моими ногами,
  • справа от меня или слева от Светы,
  • рядом с Мишей,
  • за Олей,
  • между Светой и Мишей,
  • далеко или близко,
  • в середине,
  • сверху справа,
  • снизу слева.

И как это связано с чтением и математикой?

Для ориентировки в пространстве каждый человек пытается определить где он, куда ему надо и как дальше двигаться.

Это похоже на умение пользоваться картами, схемами и определять расстояние или время, которое понадобиться для перемещения.

То есть, овладев элементарными пространственными представлениями ребёнок переносит их в речь: «Оля стояла за мной, когда Петя начал отнимать у неё совочек».

Затем учиться понимать расстояние и время: «до бабушки можно доехать на велосипеде, а до тёти лучше ехать на машине»; «Мы с мамой встаём рано утром. Потом идём выгуливать нашу собаку Банни. После обедаем и она отвозит меня на рисование. Когда я возвращаюсь я играю с друзьями во дворе, а потом папа приходит с работы, это уже вечером. Мы вместе ужинаем и после вечернего мультика я ложусь спать».

Так формируется зрительный образ буквы и цифры: ребенок уже понимает форму и размер большой и маленькой буквы, понимает разницу между цифрой «3» и буквой «З», понимает «куда смотрит» кругляшом буква «Я».

Затем ребёнок учиться писать и переносит свои знания на овладение письмом: удерживать размер букв в пределах строки, чтобы буквы не съезжали вниз или не «бежали» над строчкой, учится писать заглавные буквы чуть выше строки.

Затем учится ориентироваться на листе бумаги: «отступи 2 клеточки слева и пиши ответ», «спустись на 2 строчки вниз после предложения и начинай писать», «пиши с красной строки».

Затем в решение математических и логических задач.

Затем в алгебру и геометрию.

Теперь представьте ребёнка, который не усвоил какие-то пространственные представления, они не сформировались, а его учат читать, писать, пересказывать, считать. Конечно что-то ему понятно, что-то нет, что-то усваивается, что-то нет, что-то запоминается, а что-то постоянно «вылетает из головы».

В итоге, этот ребёночек приходит в школу и здесь начинается самое интересное

🆘Ему с трудом удаётся понять что от него хочет учительница, которая требует писать буквы ровно и одного размера, а еще она просит научиться правильно оформлять задачи, даже родителям это уже объясняла: они поняли, а он нет.

🆘Просит научить его беглости чтения, потому что он с трудом читает даже по слогам.

🆘А когда дети пишут графические диктанты он смотрит в окно, потому что совершенно непонятно что он него хотят.

И это только маленькая часть айсберга...

➡Почему это происходит?

Основные причины: осложнения в родах (гипоксия), гипертонус, неравномерное двигательное развитие в первый год жизни (например, ребёнок не ползал, а сразу пошёл), плохо развитая мелкая моторика, СДВГ, СДВ, левшество.

Всё это так или иначе влияет на речь ребёнка и пространственную ориентацию!

Например, я долго не понимала почему я путаю право и лево, не могу научиться читать, писать не переставляя буквы местами, не улавливаю суть математических задач, вообще не понимаю геометрию, а дело было в нарушении работы теменной-затылочной области при генетическом левшестве и СДВ.

Если бы мои родители понимали как мне помочь в моторном развитии, то этих проблем у меня бы не было. И не было бы последствий в виде дисграфии (нарушении чтения) и дислексии (нарушение чтения).

Теперь вы видите как важна помощь и поддержка таким детишкам.

Предлагаю вам простые тесты на проверку пространственных представлений

Определите где правая, а где левая рука
Определите где правая, а где левая рука
Тест: ищем правую ногу и левую руку
Тест: ищем правую ногу и левую руку
Тест на выявление пространственных представлений ребёнка
Тест на выявление пространственных представлений ребёнка
Тест на мышление и логику
Тест на мышление и логику
Выбери правильный вариант для машины и вертолёта, если смотреть на них сверху
Выбери правильный вариант для машины и вертолёта, если смотреть на них сверху
Зеркальный рисунок на определение пространственных представлений ребёнка
Зеркальный рисунок на определение пространственных представлений ребёнка
Тест на логику (Кто быстрее?)
Тест на логику (Кто быстрее?)
Тест на логику (Кто тяжелее?)
Тест на логику (Кто тяжелее?)
Тест: легко ли вы ориентируетесь в понятиях право и лево
Тест: легко ли вы ориентируетесь в понятиях право и лево

Если ребенок не справляется с заданиями, то просто помогите ему: приводите ко мне на бесплатную диагностику или делитесь результатами в комментариях ниже, а я помогу вам рекомендациями :)