Новым трендом десятилетия в последнее время становится e-commerce торговля. В России она развивается настолько быстро, что суммы по оборотам за последние годы исчисляются в нескольких триллионах, а в 2023 году могут вырасти еще на 30%. По прогнозам объем продаж в текущем году составит уже 7,4 трлн. руб, что примерно в 1,3 раза больше по сравнению с 2022 годом. Как же покорить маркетплейсы и начать на них зарабатывать, если это так выгодно? Об этом мы и попытаемся рассказать в статье.
Сейчас около 65 % доли рынка электронной торговли занимают маркетплейсы, основным лидером среди которых является Wildberries и Ozon, на которые в ноябре 2022 года приходилось 75% от всех онлайн-заказов. Эти платформы на протяжении нескольких лет только увеличивает продажи, поэтому считаются наиболее эффективными для вложений и дальнейшей работы. К примеру, Wildberries в 2020 г. продал продукции более чем на 440 млрд. руб., в 2021 г. – на 720 млрд. руб., а в 2022 г. он превысил отметку в 1,5 трлн. руб.
На данный момент самый эффективный способ заработка на маркетплейсах – это инвестирование средств в проверенных селлеров платформы. Предприниматель и эксперт онлайн-торговых систем Никита Пытько является одним из таких.
Каких результатов достиг селлер?
За время работы на платформе Wildberries, магазины под руководством Никиты Пытько показали высокий коэффициент уровня доходности бизнеса с учетом первоначальных инвестиций. Также за это время он смог войти в топ 100 селлеров на WB.
К работе на маркетплейсах Никита Пытько пришел в 2020 году. До этого времени, в период с 2017 по 2020 гг. он занимался продажами для китайских туристов. Организованный им магазин включал в себя более 2500 наименований российских товаров, в том числе более 150 под собственной торговой маркой, которые составляли 38 % продаж. Рентабельность имела показатель в 28-32%, а доходность бизнеса за 2019 год – 31 млн. руб.
Во время эпидемии коронавируса в январе-феврале 2020 года Никита Пытько занимался продажами защитных средств сначала в Китай, а в дальнейшем и в Россию. В этот период он заключил контракт с гипермаркетом ОК на поставку масок и респираторов, на которых заработал порядка 20 с лишним млн. руб.
С маркетплейсами Никита Пытько познакомился уже после вступления в CLUB 500. Тогда же он более подробно узнал о Wildberries и с октября 2020 года стал заниматься продажами на данной платформе. Продажи были сконцентрированы в основном на одежде, так как до становления маркетплейсом основным направлением интернет-магазина Wildberries была именно одежда.
Стартовые инвестиции на проект составили 22 млн. руб. За период с 2020 года по 2022 год прибыль проекта составляла уже 177 млн. руб., а оборот по сравнению с 2021 г. увеличился в четыре раза и составил 550 млн. руб. Результаты по доходности наглядно демонстрируют профессиональный подход руководителя и его сотрудников к развитию и продвижению проекта как селлера площадки.
Итоговый показатель эффективности от вложенных инвестиций за 27 месяцев составил 705%, показывая то, что бизнес действительно работает.
В настоящее время, компания имеет оборот в 565 млн. руб., а также грамотно организованную логистику с собственным автопарком в 15 единиц техники. Благодаря этому ввоз продукции селлером осуществляется в разы быстрее и без использования услуг подрядчиков.
Почему инвестиции лучше своего бизнеса?
Так почему же инвестиции будут выгоднее в сравнении с открытием собственного магазина на маркетплейсах? Чтобы ответить на этот вопрос, выделим основные минусы, с которыми придется столкнуться при развитии собственного бизнеса:
- Отсутствие каких-либо гарантий – если вы недостаточно знакомы с платформой, не разбираетесь в алгоритмах подбора товаров для выведения его в топ продаж, то ожидаемой быстрой прибыли от такого бизнеса может и не быть;
- Большие временные затраты при самостоятельной организации и ведении магазина – в среднем потребуется уделять по 8 ч. в день, при этом на построение бизнеса потребуется до 8 мес.;
- Дополнительные вложение при найме сотрудников – ежемесячная выплата заработной платы, поиск и найм подходящих специалистов, их обучение.
С инвестициями в проект Никиты Пытько таких проблем можно избежать, так как все организационные вопросы и работу по реализации товара селлер берет на себя. Кроме того, за вложенные средства и собственный доход не нужно будет переживать, так как компания обладает достаточным опытом при работе с платформой Wildberries и берет на себя ответственность за возможные риски.
Для инвесторов компания предлагает следующие варианты вложения средств в проект франшизы “Коробочное решение магазинов на маркетплейсах”:
- проект Старт с суммой инвестиций в 1,65 млн. руб. Доходность в таком случае за 8 месяцев составит 40 %, а за 12 месяцев - 60%; За инвестиции инвестор получает долю в 10% от магазина (ооо)
- проект Бизнес с суммой инвестиций в 7,55 млн руб. Доходность за 8 месяцев при таком вложении составит 125%; За инвестиции инвестор получает долю в 10% от магазина (ооо) и за 4,55 млн рублей выкупает 90%.
Для увеличения дохода проект Никиты Пытько предоставляет пакеты масштабирования прибыли под ключ, при которых инвестор передает долю магазина управляющей компании и дополнительно вкладывает финансы в “Старт” и “Бизнес” на закупку и продвижение дополнительного товара, найм сотрудников. Рост прибыли в таком случае будет увеличен в зависимости от используемого пакета в 2, 10 или 100 раз.
Инвестиции достаточно безопасны, они вкладываются в товар, а инвестор получает еженедельные отчеты, в которых видит, как расходуются денежные средства и контролирует их.
Итак, основные преимущества инвестиций в проект франшизы “Коробочное решение магазинов на маркетплейсах” следующие:
- Поиск наиболее рентабельного товара в Китае, имеющего 100% попадание в топ на маркеплейсе (организованная команда специалистов в Китае, торговый дом, имеющий импортную / экспортную лицензию, есть алгоритмы позволяющие выбирать только ТОП товар);
- Организация импорта товаров из Китая (собственная логистика, сертификация товаров и подготовка полного пакета сопроводительной документации);
- Фулфилмент услуги;
- Использование только официальных методов продвижения, требующих больших вложений в человеческий ресурс, при этом по затратам в 4-5 раз дешевле, чем самовыкупы;
- Возможность получения высокого дохода с максимальной безопасностью.
Проблемы и риски продавцов на маркетплейсах
Как и в любом другом бизнесе, определенные риски продавцов на маркетплейсах также имеются, но команда Никиты Пытько в организации своего проекта постаралась максимально их минимизировать.
Ниже приведен список наиболее распространенных проблем при продажах на торговой онлайн-площадке и пути их решения при сотрудничестве с проектом «Коробка»:
- Товар «не прошел» – происходит распродажа товара по минимальной цене с учетом возврата расходов и инвестиций;
- «Слив товара» по максимально низкой цене за счет ошибки сотрудника – в компании используется специально разработанное ПО, позволяющее автоматизировать процессы и исключить данный риск;
- Логистические риски – обеспечение гарантированного срока доставки в течение 25 дней за счет получения доступа в китайский список въезда на транзитную зону. Доступ предоставляет торговый дом компании, пока груз двигается с юга Китая.
- Человеческий фактор – возникновение проблемы минимизировано.
Заключение
Инвестиции в проекты связанные с торговлей на Wildberries достаточно интересны. В первую очередь из-за того, что площадка предоставляет личные кабинеты, которые позволяют инвестору анализировать спрос, отслеживать продажи и получать всю необходимую информацию по движению денежных средств. Вопрос только в том, чтобы выбрать подходящего селлера.
Проект Никиты Пытько на сегодняшний день является одним из самых удачных для вложений, так как обладает серьезным опытом работы с данной площадкой, имеет высокую доходность от продаж и имеет необходимые ресурсы, способные максимально уменьшить риски и сохранить вашу прибыль.