Задание:
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте взаимосвязь социального контроля и социализации. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие субъекты социального контроля могут оказывать конструктивное влияние на социализацию личности в современном российском обществе? (Назовите три любых субъекта.)
3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему конструктивное влияние каждого из указанных в пункте 2 субъектов на личность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и содержать описание/характеристику конструктивного влияния на личность.)
Возможный ответ:
1. Обоснование: Социальный контроль необходим для регуляции поведения человека в обществе. Основными элементами социального контроля являются нормы и санкции. С помощью норм в обществе устанавливаются образцы поведения, а с помощью санкций общество реагирует на любое отклонение от норм. Одной из основных функций социализации является регуляция поведения человека за счет передачи и усвоения социальных норм, которые необходимы человеку для успешного функционирования внутри общества. Таким образом, социальный контроль непосредственно связан с процессом социализации, ведь социализация невозможна без социального контроля, а социальный контроль осуществляется в том числе и для процесса социализации.
2. Субъекты социального контроля, оказывающие конструктивное воздействие на социализацию: ВОД "Волонтеры Победы", Министерство Просвещения РФ, РДДМ (Российское Движение Детей и Молодежи")
3. Примеры, иллюстрирующие конструктивное влияние на социализацию:
1) Активисты движения "Волонтеры Победы. Владимирская область" провели для школьников исторический квест "Битва за Сталинград" , в ходе которого участники узнали о событиях, которые происходили во время одной из важнейших битв ВОВ. После квеста ребята заинтересовались историей, что помогло расширить им свой кругозор.
2) Министерство Просвещения РФ ввело в школах уроки по семьеведению, в программе которых освещаются темы, связанные с семейным бюджетом, воспитанием детей, взаимоотношениям супругов и др. Уроки помогли школьникам лучше понять, как строить будущую семью, подходить к этому вопросу ответственно и осознанно.
3) Российское Движение Детей и Молодежи провело экологический форум, на котором собрали лучших эко-активистов России. За пять дней форума участники узнали о сортировке мусора, переработке пластика и противодействию лесным пожарам, а также разработали собственные проекты по улучшению экологии в регионах России, научились работать в команде и грамотно выстраивать коммуникацию благодаря наставникам.
____________________________________________________________
Важно!
Помните, что важно прописать каждый элемент ответа, ведь за это ставятся баллы следующим образом:
1. Обоснование - 2 балла
2. Ответ на вопрос - 1 балл (при отсутствии ошибок)
3. Примеры - 3 балла (по баллу за каждый при полном выполнении условия задания)
В обосновании важно написать несколько предложений. Одно большое не будет засчитано.
А также в данном случае примеры засчитывались только при указании положительного влияния на социализацию индивидов. В случае простой иллюстрации деятельности данных субъектов социального контроля примеры не были бы засчитаны.