Найти тему

Потерянные гиганты: Куда исчезли популярные в СССР автопоезда

Пытаясь добиться максимальной результативности грузовых перевозок в СССР, одно время активно внедряли идею автопоездов - сцепки из нескольких отдельных прицепов к основной грузовой машине (тягачу), выполняющей функцию локомотива такого грузового состава. На бумаге и в теории всё выглядело многообещающе: надёжно сцепил, соединил в один контур тормоза и электрику, загрузил и поехал. Однако, на практике возникло множество проблем.

КрАЗ мог тянуть за собой 4 дополнительных прицепа, но только не на далёкие расстояния
КрАЗ мог тянуть за собой 4 дополнительных прицепа, но только не на далёкие расстояния

Первой и основной проблемой стало отсутствие мощного двигателя надёжного грузовика, который бы тянул за собой весь караван. Всё, что грузового в СССР выпускалось, было рассчитано исключительно на свою грузоподъёмность, максимум плюс один прицеп, но никак не на то, чтобы тянуть гружённый автопоезд. Единственным решением здесь могла бы быть разработка и производство специального тягача под такую функцию. Но это решение настолько само по себе выходило затратным, что обнуляло экономический эффект всей идеи.

У КамАЗа хватало мощности двигателя только на 2 дополнительных прицепа
У КамАЗа хватало мощности двигателя только на 2 дополнительных прицепа

Вторая возникшая проблема - дороги. Их ширина и качество и в наше время далеки от совершенства. А во времена СССР, когда машин вообще ездило по дорогам на порядок меньше, мало какие направления были пригодны под постоянные грузовые перевозки автопоездами.

Развозка хлеба в 50-е годы СССР
Развозка хлеба в 50-е годы СССР

Третья проблема заключалась в необходимости серьезно переучивать водителей. Управление автопоездами требовало овладения дополнительными квалификациями, которым не обучали ни в одной автошколе, и не факт, что вообще возможно было бы добиться столь высокого уровня мастерства у достаточного для обслуживания автопоездов числа профессиональных водителей. Обозначались также и другие технические практические проблемы. Например, не существовало весов, которые могли бы взвесить автопоезд целиком. В итоге, из-за всех сложностей, окончательно отказались от идеи автопоездов.

Читайте также:

Загадка Советских грузовиков: Чем обусловлен выбор необычных цельнометаллических фургонов?
Автолегенды СССР: история и технологии9 июня 2023
Непревзойденный ЗИЛ-151: Лучший грузовик завода Лихачёва в истории
Автолегенды СССР: история и технологии31 мая 2023
Непревзойденный гигант: самый высокий КамАЗ СССР, ставший чуть ли не главным на заводе
Автолегенды СССР: история и технологии28 мая 2023
Необычное превращение: Почему в СССР КамАЗ решили превратить в трактор?
Автолегенды СССР: история и технологии27 мая 2023

Авто
5,66 млн интересуются