Пытаясь добиться максимальной результативности грузовых перевозок в СССР, одно время активно внедряли идею автопоездов - сцепки из нескольких отдельных прицепов к основной грузовой машине (тягачу), выполняющей функцию локомотива такого грузового состава. На бумаге и в теории всё выглядело многообещающе: надёжно сцепил, соединил в один контур тормоза и электрику, загрузил и поехал. Однако, на практике возникло множество проблем.
Первой и основной проблемой стало отсутствие мощного двигателя надёжного грузовика, который бы тянул за собой весь караван. Всё, что грузового в СССР выпускалось, было рассчитано исключительно на свою грузоподъёмность, максимум плюс один прицеп, но никак не на то, чтобы тянуть гружённый автопоезд. Единственным решением здесь могла бы быть разработка и производство специального тягача под такую функцию. Но это решение настолько само по себе выходило затратным, что обнуляло экономический эффект всей идеи.
Вторая возникшая проблема - дороги. Их ширина и качество и в наше время далеки от совершенства. А во времена СССР, когда машин вообще ездило по дорогам на порядок меньше, мало какие направления были пригодны под постоянные грузовые перевозки автопоездами.
Третья проблема заключалась в необходимости серьезно переучивать водителей. Управление автопоездами требовало овладения дополнительными квалификациями, которым не обучали ни в одной автошколе, и не факт, что вообще возможно было бы добиться столь высокого уровня мастерства у достаточного для обслуживания автопоездов числа профессиональных водителей. Обозначались также и другие технические практические проблемы. Например, не существовало весов, которые могли бы взвесить автопоезд целиком. В итоге, из-за всех сложностей, окончательно отказались от идеи автопоездов.
Читайте также: