Жили-были два рыбака Генри и Яхве на острове Ветров. И очень они были разные. Генри с черными волосами, густой бородой и загорелой кожей в глубоких, морщинах. А Яхве со светлыми волосами и рыжей бородой, все лицо его было покрыто веснушками, а кожа от солнца все время обгорала и шелушилась.
Всю жизнь Генри и Яхве враждовали и ссорились. Уже никто и не помнит из-за чего вышел первый спор между ними, но ссорились они ежедневно. Если станет один из них хвалиться рыбакам своими уловом, второй обязательно его на смех поднимет. А когда в море выходят, то непременно друг другу всякие колкости отпускают. Так и донимают один другого, а все над ними потешаются. Хорошо, что до драки никогда не доходило, ну а словесная перепалка всех только забавляла.
Однажды Яхве вышел в море на своей старой лодке и заплыл дальше обычного. Увидел, что дельфины атакуют стаю кефали и понадеялся на большой улов. И так он увлекся рыбалкой, что пока ставил сети, не увидел большую черную тучу, которая быстро двигалась переваливаясь через горы.
Поднялся сильный ветер и по морю пошли волны с белой пеной на гребнях. Многие рыбаки уже вернулись на берег, наблюдали за стихией с берега и потягивали холодное пиво в баре на берегу. В море оставались ещё несколько лодок, но они подходили к берегу и были в безопасности. Однако две лодки все ещё находились далёко от бухты.
— Кто же это остался в море? — спросил старый подслеповатый рыбак.
— Тот что поближе - Генри, а дальше, неиначе как Яхве. Только их двоих на берегу нет.
— Что же они не идут в бухту, ведь буря то серьезная собирается, - заволновались рыбаки.
Генри заметил тучу одним из первых и то, что Яхве вышел далеко в море он тоже видел. Рыбак начал наблюдать за Яхве и когда понял, что тот не видит приближение бури, выругался и стал думать как ему поступить. Плыть в его сторону, чтобы предупредить о надвигающейся буре? Эго Генри засопротивлялось. Вот ещё! Делать что-то ради этого старого дурака, показалось Генри унизительным. С другой стороны Яхве может унести в открытое море, волны там в разы больше, чем в бухте, а судёнышко у него дряхлое, в миг может развалиться упав с высокого гребня волны.
Внезапно пришёл сильный порыв ветра и судёнышко Яхве закачалось на волнах. Рыбак оглянулся: «Буря!» Черное небо нависло над судном, ветер разгонял воду и море стало серым и горбатым от волн. Яхве засуетился, подобрал незадействованные снасти и хотел направить нос лодки к берегу, но мотор не заводился.
— Что же ты меня подводишь, — вслух обратился он к своей лодке и услышал голос Генри:
— Яхве, что у тебя?
— Мотор не заводится, — недоверчиво бросил Яхве.
— Кидай буксировочный, — перекрикивая шум воды и ветра предложил Генри.
Яхве на мгновение задумался, но сильный ветер начал относить лодку в сторону маяка на острые скалы, о которые с силой разбивались огромные волны, и рыбак согласился. Сейчас лучше не спорить.
Люди с берега видели, как лодка Генри подошла к лодке Яхве, как Яхве кинул буксировочный трос Генри и перебрался к нему на лодку. Потом пошел дождь и стена из воды словно занавес скрыла из виду подпрыгивающие на волнах судна.
Сначала лодка Генри бойко пошла по волнам таща за собой лодку Яхве, но скоро море совсем разбушевалось и оба судёнышка начало бросать из стороны в сторону. Сверху поливал дождь, их накрывало одной волной за другой, мотор на лодке Генри заглох. Все смешалось, небо и море будто стало одним целым. Казалось, взбесившаяся вода вытеснила весь кислород и в нос вместо воздуха попадала жидкость. Рыбаки промокли до нитки и выбились из сил, пытаясь удержаться на болтающейся между небом и землёй лодке. Вскоре послышался треск и рыбаки поняли, что их несёт на скалы. Трещала лодка Яхве, в её борту зияла огромная дыры, при виде которой рыбак застонал. Вскоре они почувствовали толчок и теперь затрещала уже лодка Генри.
Яхве схватил канат и обвязал себя за пояс, потом он кое как, шатаясь и падая приблизился к Генри и обвязал вторым концом каната его талию.
— Я не оставлю лодку! – кричал Генри.
— Надо уходить! Здесь сильное течение, оно вынесет нас на берег к западному мысу. Если останемся здесь - погибнем.
— Ты уходи, я остаюсь.
— Брось геройствовать, у нас мало времени, – стараясь перекричать гул ветра, настаивал Яхве. В этот момент раздался сильный треск и они оба полетели в воду.
Яхве из последних сил поплыл подальше от скал подтягивая канат за собой. Он звал Генри, но тот не отвечал ему. Скоро он почувствовал, что силы его покидают и провалился в бессознание.
Яхве снилось как он бежит по мокрому песку. Маленькие ножки шлепали по воде, слышался шум прибоя, яркое солнце светило прямо в глаза и обжигало его лицо.
– Яхве! Яхве! Открой глаза, - это мама его зовёт. Но почему он должен открыть глаза? Он ведь итак с открытыми глазами. Вдруг будто кто-то резко схватил его за горло, Яхве закашлялся и открыл глаза, его судорожно согнуло попалам и стошнило морской водой.
Дождь уже прекратился и солнце ярко светило ему в лицо. Он сидел на песке на западном мысе и мысли медленно проплывали в его голове, словно киты: «Вынесло все-таки течением». Тут он схватился за канат привязанный к поясу, проследил куда уходит его конец и обнаружил привязанного к другому концу Генри.
Лицо рыбака было бледным, в мокрых волосах запутались водоросли, к заросшей щетиной щеке прилип белый песок, бровь над левым глазом глубоко рассечена, но крови совсем нет.
— Генри, Генри! — Яхве начал трясти рыбака за плечи. Тот приоткрыл глаза и морская вода хлынула из него на мокрый песок. Рыбак помог присесть Генри, он улыбался, глаза его заблестели от слез.
— Мы живы, – с трудом проговорил Генри.
– Что нахлебался, старый ты дурак, – Яхве хлопнул его по спине и заплакал.
Больше они не ссорились. Рыбаки говорят, что они купили лодку, одну на двоих, и теперь вместе выходят в море.
#сказка #море #маяки #дружба #морскиеистории