Длительное пребывание на солнцепеке не слишком полезно для человеческого организма: может привести к ожогу кожи или солнечному удару. А что насчет автомобиля, который вместе с вами парится на даче? Рассказываем, какие могут быть последствия — и как их избежать.
Температура в салоне машины, долго простоявшей на солнцепеке, может достигать 60 градусов по Цельсию, а внешние панели разогреваются даже до 90 градусов! Дискомфорт в первые минуты после того, как вы открыли дверь, гарантирован. Дичайшая жара требует проветривания.
Машине стоянка на жаре грозит долгосрочными проблемами. Потускнеет ЛКП, выгорит обивка кресел, а это потеря товарного вида и убытки при перепродаже. Есть и угроза техническому состоянию машины.
Итак несколько советов, как уберечь любую ласточку от проблем:
1. Паркуйтесь в тени
Только не деревьев! Жара нередко сменяется грозами и шквалистым ветром, поэтому вы рискуете получить веткой по крыше или того похлеще – удар молнии. Про «подарки» от птиц, которые, кстати, необходимо удалять как можно быстрее, чтобы не испортить краску, и клейкие желтые отпечатки от липы все знают и так. Так что для парковки лучше выбирать места подальше от старых деревьев, рекламных щитов, столбов и т.п.
2. Пользуйтесь экранами
Простое решение для защиты от ультрафиолета – отражающие солнечные лучи панели. Не только за ветровым, а лучше и за задними стеклами. Их можно найти в любом автомагазине, стоят они в пределах тысячи рублей. Да, устанавливать (а потом убирать) эти складные отражатели каждый раз, когда вы идете в магазин, муторно. Но если приехали хотя бы на пару часов, используйте этот простой метод. Панели значительно снижают температуру в салоне, что вы оцените, когда вернетесь, да и кондиционер быстрее охладит автомобиль.
3. Чехол — отлично!
Уезжаете надолго, а гаража нет? Не поскупитесь на чехол. За три-пять тысяч рублей вы получите надежную защиту от пыли и солнца, сохраните первозданный блеск краски. Чехлы делают из нейлона, прорезиненных материалов и мембранные.
4. Регулярно чистите салон
Пыль и грязь на приборной панели и других поверхностях может привести не только к появлению неприятных запахов, но и к растрескиванию и возникновению пятен на обивке. При периодической уборке обязательно используйте чистящие средства, предназначенные для автомобилей, и остерегайтесь агрессивной химии для домашней уборки.
5. Не ленитесь мыть машину
Частое мытье помогает избавиться от битума, летящего с дороги, и останков насекомых. Все это неизбежно накапливается на кузове, минералы вступают в реакцию с высокой температурой и вызывают выцветание краски, причем неравномерное. Насекомые подвергаются бактериальному разложению, выделяя кислоты, способные еще больше повредить ЛКП.
6. Используйте защитный воск
Недостаточно просто время от времени мыть машину, стоит покрывать кузов воском не реже двух раз в год, чтобы зафиксировать натуральные масла в наружной краске и обеспечить защиту не только от вкраплений грязи, которые могут поцарапать поверхность, но и от солнечных лучей. Процедуру обработки лучше провести на профессиональной автомойке.
7.Уберите из салона зажигалки, аэрозольные баллончики и электронику
Хотя такие случаи и редки, но все же известны: речь о пожарах из-за взорвавшихся зажигалок и баллонов с лаком для волос. В принципе, на всем перечисленном производитель указывает требование о хранении подальше от источников огня и высоких температур.
8.Регулярно проверяйте уровень жидкостей...
В жару они могут расходоваться быстрее. Так что ездить с минимумом охлаждающей жидкости, и даже трансмиссионного масла не стоит. Проверяйте аккумулятор хотя бы раз каждое лето: в жару на батарею ложится более высокая нагрузка от кондиционера. Несложное тестирование аккумулятора предохранит от неприятных сюрпризов, типа незапуска мотора.
9.проверяйте воздушные фильтры
Обычно в теплое время года в воздухе больше пыли. Забитые фильтры салона приведут к тому, что вы будете дышать грязным воздухом, а стекла — потеть при повышенной влажности. Воздушный фильтр мотора – источник кислорода для образования горючей смеси.