Найти в Дзене
Дневник продажника

Конченные заказчики, которые выносят мозг

Каждый начинающий предприниматель или человек, оказывающий свои услуги самостоятельно сталкивался с такими. Их не просто распознать, особенно когда у тебя мало опыта и нет понимания, что они из себя представляют.

И я могу понять, когда речь идет о зарождении проекта. У вас еще нет мощной экспертности в своей нише, а это значит, что даже если вы найдете инструменты для обеспечения себе входящего трафика, хороших клиентов вы просто упустите. Но когда я вижу страдания людей, занимающихся одной темой уже несколько лет, я по-настоящему недоумеваю.

Скажу честно - перепрыгнуть этот этап не получится ни у кого. Даже вооружившись правильными инструментами фильтрации клиентов и отсеивания неадекватов, впервые выйдя на рынок в самостоятельное плавание, вы все равно имеете большой риск и соблазн начать работать не с тем клиентом. Причина этого очень проста - вы себя обманете. Найдете хитрые аргументы, почему его все-таки стоит взять в работу. Особенно ярко сможете это заметить, если на вас постоянно будет давить нехватка денежных средств.

Часто бывает и такое, что клиент, как человек, более чем адекватный, и обладает такими качествами как честность и порядочность, но работа у вас все равно не складывается. Это по началу. А потом у вас и вовсе запросят возврат денежных средств или оставляют огромный негативный отзыв на всех возможных площадках.

Отсутствие знаний по построению правильной коммуникации с клиентами влечет за собой тяжелые последствия. Я лично уже имел такой опыт и пережил его на своей шкуре. Для тех, кто еще находится на этом этапе, назову некоторые из них:

  • Постоянный стресс из-за конфликтов с заказчиком
  • Множественные исправления работы
  • Негативные отзывы о вашем продукте или услуге
  • Судебные разбирательства

Если бы, когда я начинал, кто-то мне рассказал с кем работать не надо и как надо выстраивать диалог, чтобы не иметь впоследствии проблем - я бы сэкономил себе кучу нервов. А ключевых действий по сути всего 2: иметь чек-лист, по которому вы будете определять, можно ли работать с тем или иным клиентом и знать методику, с помощью которой вы сможете избежать печальных последствий даже в работе с проблемными клиентами.

Эта же механика позволит вам иметь иметь самую качественную коммуникацию с хорошими клиентами и делать их супер довольными. Уверяю, что так жить и работать гораздо проще.