Обзор немецких медиа
🗞✩Stern в статье «Мины, багги, вертолеты - вот почему оборона российской армии до сих пор была столь успешной» рассказывает, что наа прошлой неделе ВСУ получили неприятный сюрприз. Некоторые из их колонн были разбиты ещё до того, как они приблизились к российским позициям. Путинские солдаты, очевидно, усвоили урок. Уровень упоротости: умеренный 🟡
Автор: Гернот Крампер. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»
С понедельника Украина начала целую серию наземных атак. Они являются частью большого летнего наступления, но, конечно, не того большого удара, когда 100 000 солдат выстраиваются в линию. Но это также намного больше, чем серия действий коммандос; это наступление широким фронтом при котором потери слишком велики. В целом, Киев пока добился немногого и при этом - если судить по количеству задействованных солдат - понёс большие потери. По прошествии пяти дней ряд населённых пунктов был первоначально освобождён, но затем их пришлось снова оставить. Некоторые из этих населённых пунктов настолько малы, что их трудно назвать деревнями.
Киев окончательно захватил территорию площадью около 20 квадратных километров к юго-востоку от Великой Новосилки. В настоящее время создаётся впечатление, что русские вывели войска из двух населённых пунктов, потому что боялись быть отрезанными.
В дополнение к ограниченным успехам на местности, шоком стало то, что несколько украинских бронетанковых колонн были разбиты. Среди них были танки Leopard 2 и американские боевые машины пехоты типа Bradley. По сравнению с высокими ожиданиями западных экспертов, это был шок. Его нельзя уменьшить тем, что другие эксперты не хотят смириться с потерями, потому что только несколько танков были полностью уничтожены, а остальные можно отремонтировать. Кажется, что украинцы попали в очевидную ловушку. Русские сначала не уничтожили поврежденные машины, а оставили их в качестве приманки. Пытаясь восстановить их, следующая украинская группа попала под обстрел. С тех пор российская сторона наводняет сеть все новыми видеоматериалами, которые, однако, в основном показывают те же события или новые удары по оставленным машинам. В целом, Украина может справиться с этими потерями, но она должна найти способы сделать так, чтобы подобное не повторилось.
Чем же русские так сильно давят на украинские войска? Прежде всего, не своей ступенчатой системой укреплений. Пока что бои идут в серой зоне между линиями и в первом слое российской обороны.
Россияне использовали время перед наступлением для масштабной установки минных заграждений. Украина, похоже, не в состоянии очистить минные заграждения до развёртывания наземных войск, не решает проблему и использование специальных ракет залпового огня, которые пробивают бреши в заграждениях. Кроме того, оба метода могут быть использованы только в том случае, если известно местоположение минного поля.
Из-за минной опасности машины не могут выдвигаться, они движутся в один ряд за танком с оборудованием для разминирования. Это предполагает обработку земли перед танком с помощью различных приспособлений для подрыва мин. Этот метод не позволяет развивать высокую скорость, колонна движется очень медленно, и у русских соответственно больше времени на подготовку. В последних российских успехах первым выходил из строя минный тральщик. Возможно, его обстреляли ракетами, но вполне вероятно, что он наткнулся на минную ловушку. Это происходит, когда подготовленные заряды, которые не взрываются тральщиком, устанавливаются под обычные танковые мины. При отказе танка-чистильщика колонна попадает под огонь и вынуждена расходиться, попадая, таким образом, на окружающее минное поле.
В то же время русские модернизируют свои минные поля в разгар боя, по крайней мере, по данным пророссийских наблюдателей. Они используют специальные ракетные установки, которые разбрасывают мины. Эта система вооружения существует и на Западе. Эти пусковые установки снова минируют расчищенную зону позади колонны, и в то же время на пути отступления украинцев также устанавливаются новые мины.
В дополнение к окопавшимся в траншеях и бункерах войскам, русские размещают высокомобильных коммандос, которые небольшими группами атакуют украинские транспортные средства противотанковыми ракетами. Говорят, что они передвигаются очень быстро на небольших мобильных вездеходах. Говорят о багги, но это могут быть и обычные гражданские квадроциклы и тому подобное. Эти машины могут перевозить трёх человек и управляемую ракету. Их трудно обнаружить и поразить. В результате украинские колонны атакуют с тех точек, где они даже не подозревали о наличии русских. Дальность действия противотанковых управляемых ракет иногда превышает четыре-пять километров. Украинские солдаты использовали аналогичную тактику для борьбы с русскими на этапе после вторжения.
Самым большим потрясением для Киева может стать использование боевых вертолётов. Они могут действовать в непосредственной близости от фронта, не беспокоясь об украинской противовоздушной обороне. Ситуация отличается от начала войны, когда Украине везло на многочисленные сбитые вертолеты. Сегодня вертолеты КА-52 перемещаются только над территориями, контролируемыми Россией, откуда они берут под обстрел колонны Киева.
Когда украинские войска движутся навстречу врагу, они должны нести зенитный танк «Гепард» или системы с оборонительными ракетами, такими как 9К35 «Стрела-10». ПЗРК не смогли бы обнаружить боевые вертолёты на таком расстоянии.
Но даже это не поможет. На вертолётах установлены противотанковые ракеты типа «Ураган» - 9К121 «Вихрь», российский аналог американской Hellfire.
«Вихрь» - не самая современная система. Она «ездит» по лазерному лучу, который направляет её на цель. После старта ракета «гудит» в отчётливом спиральном движении; только на больших скоростях траектория стабилизируется. Это не оружие типа «выстрелил и забыл», и окончательное сближение ракеты с целью не может быть осуществлено сверху. С другой стороны, тандемная боевая часть весом почти девять килограммов опасна для любого противника. Дальность полёта составляет восемь километров. В связи с большой продолжительностью полёта на российских видео, предполагается, что дальность полёта была увеличена ещё больше. Это может привести к тому, что вертолёт окажется далеко за пределами дальности полета «Гепарда» и «Стрелы». Ему придётся противостоять с помощью систем обороны дальнего действия. Потеря радара Iris-T на этой неделе показывает, насколько это сложно.
Максимальная дальность действия немецкой системы обороны Iris-T составляет 40 километров; если необходимо охватить более широкую зону фронта, эффективная дальность действия сокращается. Предположим, что между крупными украинскими позициями и российскими существует серая зона в десять километров, состоящая из ничейной земли и отдельных постов. Если Ирис-Т должен вмешаться в ситуацию в десяти километрах за российским фронтом, он должен быть размещен в десяти километрах за украинской линией, то есть в середине радиуса действия российских беспилотников-камикадзе. Пока боевой вертолет не задействован сам, бронетанковая колонна является для него лишь мишенью. Он может расстреливать машины из группы по своему усмотрению. Украинцы могут попытаться вывести из строя электронику атакующих ракет, но это лишь уменьшит потери.
Помимо этих трёх факторов, россияне используют и другие виды дальнобойного оружия, такие как артиллерия и рои беспилотников. Однако им ещё не приходилось использовать танки для отражения колонн украинцев.
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: …а уж если придётся… Боюсь, репутация «Леопардов» и «Брэдли» будет похоронена окончательно.
Мекленбургский Петербуржец в: