Найти тему

Mercedes-Benz S-Klasse — действительно «особый класс»

У него самые серьезные конкуренты — BMW 7-й серии (а также «сопутствующие» ей модификации L, M6 и др.), Audi A8 (а также Audi A8 Long, Audi S8, Audi S7 Sportback) и далее — хоть вниз по ценовой линейке, хоть вверх — Lexus LS 500, например, и/или Bentley MULSANNE — вот весьма и весьма не полный их список.

MB S-класс
MB S-класс

Сразу оговорюсь, что Mercedes-Benz S-Klasse (именно таково его оригинальное название) в 223-м кузове, с одной стороны, да, — это чуть ли не революция, а с другой, — наоборот, оказался даже некоторым разочарованием в глазах ортодоксальных поклонников и традиционалистов.

Исторический экскурс в несколько строк

  • По индексу удовлетворённости клиентов известного и авторитетного сервиса J.D. Power S-класс ежегодно удерживал первые места с 1987-го по 1990-й год;
  • С 1981-го по 1999 год (почти 20 лет) «Автомобиль года» по версии австралийского издания Wheels;
  • По версии другого авторитетного автомобильного издания What Car?, этот автомобиль 7-кратно удерживал звание «Лучший люксовый автомобиль»;
  • По версии Fleet News он и сейчас удерживает 5-кратное звание «Люксовый автомобиль года»;
  • «Наиболее безопасный автомобиль года» за 1988-й и 89-й годы в категории пассажирских автомобилей (passenger cars) от Американского Страхового института дорожной безопасности;
  • «Европейский автомобиль года» — неоднократно и почти ежегодно;
  • «Лучшая новинка» — по версии ежемесячного научно-популярного журнала Popular Science;
  • «Лимузин года» — Top Gear за 2006 год… —

— и это самые значимые его награды, не считая других многих и многих, коих десятки, и при этом, «самых-самых» на престижнейших!

MB S-класс
MB S-класс

Техника и технологии в W223

Он был представлен публике в 2020-м году, а 2021-м появился на рынках Европы, Америки, Китая и в классе представительских авто появился было новый вожак, но вот стал ли он ориентиром для конкурентов?

В некотором смысле, конечно, — да, хотя предыдущее поколение с этой ролью справилось однозначно лучше, поскольку за 7 лет существования предшественника было выпущено и продано более полумиллиона автомобилей. И в данном сегменте рынка — это показатель!

Да, инженеры научили новый автомобиль кое-чему — чтобы шасси, например, «приподнималось» за секунду до бокового удара, но люксовые модели Ауди «научились» этому еще раньше.

Задние управляемые колёса? Да, поворачиваются, но ведь это вовсе и не Хонда придумала такое инженерное решение на своём древнем Prelude. Правда, нынешний Мерседес в максимальном исполнении «умеет поворачивать» свои задние колеса аж до 10°, и седану с удлинённой колёсной базой требуется для разворота всего 11 метров. А вот на скоростях выше, чем 60 км/ч, к слову, колеса задней оси поворачиваются в «унисон», туда же, куда и передние, и автомобиль на трассе стоит более стабильно.

А вот умная подвеска Active Body Control умеет заранее подстраиваться «под дорогу», снимая информацию о характере и качестве дорожного полотна буквально перед колесами — посредством двух десятков сенсоров и с помощью пяти процессоров (правда, и эта «опция» давно известна самому же Мерседесу).

Инженеры реализовали, тем не менее, действительно новую технологию — подушки безопасности для задних седоков; они срабатывают из передних кресел, и еще появилась центральная подушка между водителем и передним пассажиром.

Парковочный ассистент позволяет поставить автомобиль между другими или согласно разметкам на асфальте с помощью кругового обзора. Этот Мерс может сам экстренно затормозить при движении задним ходом, а пассажира, который протянул руку, чтобы изнутри открыть дверь, электроника предупредит, что сзади из мертвой зоны приближается автомобиль, пешеход или велосипедист, — и так далее, и так далее, и так далее.

MB S-класс
MB S-класс

Экстерьер

Дизайн S-класса остался узнаваемым на 100%, но не это разочаровало поклонников, которые внутри автомобиля обнаружили техническую и технологическую революцию, а снаружи — классика! Тот же, например, C-class или «совсем-совсем» последний E- class — вот где проявились истинные шедевры дизайна, говорят они чуть не в один голос.

Хотя этот S-класс стал первым с теми самыми выдвижными наружными дверными ручками, но камеры вместо зеркал так и не появились. Правда, и без того у этого длинного представительского седана крайне низкий Cx — коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,22. Этот показатель — не из тех достижений, которые «видимы снаружи», но мировая инженерная братия оценивает его достаточно высоко!

W223-й заметно вырос по сравнению со своим предшественником. Длина — 5210 мм (на 94 мм длиннее прежней модели), колесная база — от 3106 до 3216 мм (в зависимости от спецификации), ширина выросла до 1954 мм, а высота до 1503 мм.

MB S-класс
MB S-класс

Интерьер

Но «самые главные» революции произошли в салоне. Теперь — как у Теслы — приборная виртуальная доска (12,3 дюйма) и мультимедиа раздельны. Медиасистема MBUX (уже второго поколения) — вертикальный экран (тач) 12,8 дюйма, заменяющий собой центральную консоль. Сюда по обыкновению зашито много чего — микроклимат, музыка и другие функции, а журналисты даже подсчитали, что в сравнении с предыдущей генерацией S-класс потерял 27 (двадцать семь) физических кнопок. Хорошо это или плохо — судить трудно, но те, кто теперь ездит на этих автомобилях, уже просто привыкли.

Теперь в салоне шесть экранов (опция): приборная панель, мультимедийка, по одному — для задних пассажиров, планшет посередине в заднем подлокотнике, который вынимается из держателя и им можно пользоваться как отдельным гаджетом, плюс проекционный экран для водителя.

MB S-класс
MB S-класс

Примечание: проекционный экран MBUX использует современную технологию дополненной реальности, он увеличивает широту обзора водителя виртуальными указателями. В частности, всплывающие над картой (перед перекрестками) большие стрелки указывают, куда необходимо свернуть, и водитель фактически ни на полсекунды не отвлекается от дороги.

Фоновая подсветка «по кругу» всего салона теперь уже не новость, такое «интегрируют» уже и в гораздо более дешевые автомобили. Но тут она может, помимо смены цветов и оттенков, визуализировать команды водителя и ответы бортового ассистента.

Задние кресла (или диван, в зависимости от комплектации) оснащен неимоверной массой регулировок, плюс оттоманки (подставки под икроножные мышцы для обоих задних пассажиров (опция), настраиваемые системы массажа и… обогреватель шеи. На выбор доступны 5 вариантов заднего дивана (или сидений) — три посадочных места или раздельные кресла. Самые «продвинутые» варианты сидений комплектуются до 20 электродвигателями (моторчиками), которые позволяют пассажиру настроить формы подушки и/или спинки под свою фигуру, «конституцию».

Базовый климат-контроль — двузонный, в максимальной комплектации четырехзонный с независимыми блоками управления каждой из зон. Объем багажника традиционный — 550 литров.

MB S-класс
MB S-класс

Силовые установки

Дебютировал S-класс в 2020-м году с рядными 6-цилиндровым мотором, а «в процессе» добавились и другие. «Простейший» Mercedes-Benz S 350 d, например, турбодизель 2.9 литра — 286 л.с. и 600 Нм, и к слову, это единственная версия, у которой задний (и полный) привод, остальные все — «фирматики».

На модификации S 400 d под капотом этот же турбодизель, но выдает уже 330 л.с. и 700 Нм, и так далее, вплоть до спецификации Mercedes-Benz S 680 Guard 4MATIC с мотором 5,98 литра и мощностью 612 лошадей. Коробка передач для всех одна — 9-ступенчатый 9G-Tronic.

Отдельным «дивизионом» стоят автомобили с моторами V8, V12 (версии Maybach и Guard) и подзаряжаемые гибриды (дальность хода до 100 км).

Примечание: кстати, для совсем экономных покупателей, — у модели серии S в кузове W223 естб даже… 4-цилиндровые двигатели, но поставляются они исключительно на «специфические» рынки мира азиатских стран.

Комплектации

Этого «добра», как у любого немецкого производителя (а сегодня уже и не только немецкого) — полная коробочка, начиная от уже названного «простого» Mercedes-Benz S350 d до S 580 4MATIC в исполнении Luxury, плюс «парочка Майбахов» — Mercedes-Maybach S450 4MATIC и S650 4MATIC, и заканчивая уже названным Mercedes-Benz S 680 Guard 4MATIC с 6-литровым мотором на 612 лошадей.

Российские продавцы автомобилей предлагают сегодня самый широкий выбор моделей и их вариаций из люксового сектора мирового автопрома, супер- и гиперкары от всех элитных производителей, но следует признать, что Mercedes-Benz S-класса, как говорится, он и в Африке Mercedes-Benz S-класса.

Реально — «особый класс».

В условиях, когда производитель покинул Россию и появилась такая «счастливая» (а может и без кавычек — счастливая) возможность пара импорта, покупателю (через тот же сервис АвтоСкидка) на сегодняшний день доступны все модификации этого автомобиля из всех регионов мира, начиная от Беларуси и Украины с Грузией (откуда сейчас и идет «основная масса» люксовых авто), и заканчивая тем же Китаем.

-7

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

-8