Simple Company существует как стартап полгода, мы разрабатываем ПО для управления активами на опасных производственных объектах. Что может достичь за такой короткий срок только что образовавшийся стартап?
На момент создания, выделили для себя ключевую цель — стать полноценным участником технологического сообщества, и сейчас активно движемся в этом направлении. Мы решили выписать все задачи, с которыми успели справиться за эти полгода и вот что получилось.
Организация работы компании
- зарегистрировали юридическое лицо ООО “СИМПЛ КАМПАНИ”
- привлекли первые инвестиции
- написали стратегии: группы компаний, HR, продуктовую, получения субсидий и грантов и маркетинговую, а также составили план реализации каждой (на ближайшие 3 года)
- прошли экспертизу с проектом Simple APM у экспертов “Технет”
- открыли бизнес-юниты в России и Узбекистане
- вошли в состав IT-парка в Узбекистане
- выбрали зарплатный банк и заключили договора на обслуживание валютных счетов
- подключили электронный документооборот
- разработали более 100 локально-нормативных актов (по ощущениям, это займет у нас еще вечность, потому что список не окончен)
- организовали робочее пространство команд в Miro, Notion, MicrosoftTeams и Trello
Создание команды мечты
- собрали команду разработчиков с опытом создания ПО для опасных промышленных предприятий от 11 лет
- в общей сложности наняли 24 специалиста в области IT, управления, HR и маркетинга (до конца года планируем расширить штат до 75 сотрудников)
- разработали систему грейдов (для справедливой оценки компетенций и заработной платы на каждую должность)
- отработали процесс привлечения и удержания сотрудников (можно сказать, наш первый шаг на пути формирования HR-бренда)
- выстроили систему онбординга, адаптации и развития сотрудников (чтобы каждый новичок быстро вливался в работу и не испытывал трудностей с коммуникацией внутри команды)
- нашли свой первый офис и оборудовали его для комфортной работы
- организовали работу сотрудников на “удаленке”
Разработка продукта
- провели анализ рынка конкурентных решений и определили наши преимущества
- выявили потребности пользователей (можно было выпустить импортозамещающую ПОшку, но наша цель — разработать уникальный продукт, не имеющий аналогов в мире)
- сформировали продуктовую линейку из 5 программных продуктов Simple (CMMS, RBI, APM, RCM, RCA)
- разработали стратегии по двум ключевым продуктам: Simple CMMS и Simple APM
- выпустили прототип программного продукта Simple CMMS и запроектировали 80% полнофункционального продукта
Взаимодействие с экспертным сообществом
- выиграли Всероссийский отборочный этап Международного Молодежного Конкурса Инноваций и Стартапов (и теперь будем представлять страну на конкурсе в Китае)
- представили свой проект Главе Минцифры и руководителям крупных промышленных предприятий РФ на демо-дне Инновационного Центра Компетенций (ИЦК) «Металлургия» (среди 6 лучших стартапов)
- получили приглашение на запись программы “Академия инноваторов” Московского инновационного кластера в рамках секции DeepTech
Выход в медиапространство
- разработали 200+ слайдов презентационных материалов (для инвесторов, клиентов и грантодателей с упором на различные аспекты)
- создали личные страницы основателям компании: CEO Simple Company Андрея Чернышова и COO Simple Company Олега Немченко в трех соцсетях: ВКонтакте, Facebook и LinkedIN
Вот ключевые моменты, которые мы смогли осуществить за полгода. Кому-то может показаться недостаточно, но за каждой строчкой стоят недели активной работы всей нашей команды.
По каждому пункту, от выбора зарплатного банка до написания стратегии подачи на гранты, подробнее расскажем у себя в блоге. Подписывайтесь чтобы не пропустить!