15 июня 1993, Чикаго
Скоро будет уже два месяца как мы в Чикаго — за тридевять земель, за морем-океаном. Сколько мы (и родители тоже) ни писали писем, ответов еще не было ни одного. Что происходит с нашей-вашей почтой? Бог ей судья.
Очень неуютно чувствуешь себя в этом положении. Тем более про то, что сейчас в России — ни гу-гу, даже по местному русскому радио.
Картошка наверно цветет, все едут ее окучивать. Тепло. Лето.
Здесь тоже тепло, все такое же. Тот же лес, тот же воздух и та же вода... Нет ощущения того, что Хабаровск, например, на противоположной стороне нашего шарика — сколько тысяч километров, сколько часовых поясов. У нас вечер, а у вас уже день следующего дня. Когда мы спим, вы обедаете и наоборот. В голове все это не умещается.
Так что пишите нам обязательно, даже если от нас не будет писем. А писать всегда есть о чем. Мы же теперь отрезаны от всего, что было у нас, и ваши письма — это единственные ниточки, которые только и остались.
Америка такая же обыкновенная страна, как и все. Те же люди, интернационал. На детской площадке в парке и русская речь (Лена, Юра, куда, куда?!), и английская (разноцветная), и мексиканско-испанская, и хинди какое-то. И никто никому не мешает.
Мы все также ходим в языковую школу при синагоге. Я уже на последнем уровне, там уже стараются учить не языку, а скорее американскому менталитету. А в основном дни проходят в каких-то мелких заботах. Я вот, например, сейчас стираю в прачечной (в подвале нашего дома) и пишу вам письмо.
Из последних крупных событий. Интенсивно учился водить машину. Сдал на права. И вот несколько дней назад купили машину Ford Escort 87 года. Что-то типа наших Жигулей. Серебристая. Так что теперь мы независимы от общественного транспорта и от родственников. Трудно представить меня за рулем? Я сам еще с трудом верю — может это не я, а кто-то другой? Никогда бы не подумал, что смогу управлять машиной на таких скоростях и в таком движении (traffic).
Надо искать работу. Геологи тут нужны только инженерные, ТИСИЗ. Я хочу пока программистом. И рынок побольше, да и какой я геолог.