Найти тему
Иван Орец

Домострой

Есть мнение, что современная система образования не готовит к реальной жизни. Да что там к жизни, она вообще мало к чему готовит. Даже к единому государственному экзамену наша система образования не готовит. В современных реалиях мы должны смириться с тем, что образование будет делиться и перестанет быть доступным всем. В условиях ухудшения и стратификации (классовости) общества хорошее образование будет предметом элитарной культуры. Да и в целом общество готовят к тому, что нормально жить будут только привилегированные группы этого самого общества. Тут даже дело не в том, что кто-то равен, а другие ровнее. У людей без достаточного заработка просто не будет возможности получить хорошее образование и дать его своим детям. Ключевым моментом тут является то, что уже сегодня нормальное образование доступно не всем, а хорошее дается только избранным.

-2

Элементарная подготовка к экзаменам уже начинается задолго до самого экзамена через обучение у репетиторов. Те, у кого есть деньги, могут позволить себе изначально не тратить время на бесполезное общедоступное образование, а сразу отдать своих чад в частные школы, где им сразу будут давать необходимые знания и умения. Конечно, пока еще таких прекрасных частных школ по подготовке племенных управленцев и хозяев мира как на Западе в России еще нет (Lyceum Alpinum Zuoz, Brillantmont international Schol и др.). В таких заведениях с самого детства людей готовят к роли управленцев. Помимо того, что там учат как себя вести и держаться в «приличном обществе» (так как нужно отличать своих от чужих), там же закладывают основы управления финансами и базовыми основами экономики.

-3

Почему же в общеобразовательнвых школах не будет предмета домоуправления? Все просто, обычный человек не должен ничего понимать. Если всем с детства объяснять как работает экономика, какие процессы протекают в обществе, во-первых, люди просто не согласятся жить на таких условиях, а во-вторых, их не получится обманывать. Те финансовые махинации, которые проворачивают сегодня, были бы просто невозможны. Одно дело готовить детей повелевать и рассказывать о том, как именно растут их капиталы. Почему для счастья их (уважаемых) семейств нужны внутригосударственные долги. Другое дело, как объяснить детям, что все они будут человеческим капиталом (Human resources), который будет выполнять роль питательной среды для власть имущих. Таким образом, с самого детства людей готовят для разной жизни в разных условиях. Чем больше будет существовать такая система, тем сильнее будет элитаризация одних и маргинализация других.

-4

Домострой был бы прекрасным предметом в школах, объясняющим основы реальной жизни и, может быть, вчерашние выпускники перестали бы влезать в кредиты, заводить детей без достаточного обеспечения и жилья. Вот только беда в том, что капиталистическое государство не заинтересовано в комфортной жизни среднестатистического гражданина. Тем более, что нам некого эксплуатировать, кроме как свое собственное население. У нас нет колоний, нет захваченных богатых территорий. Наше государство продает ресурсы и эксплуатирует остатки технологий прошлого.

Так как центр власти и капитала у наших элит находится за границей, то и детей своих они отправляют учиться за границу. Дело даже не в том, что там США, нет. Просто там находятся огромные капиталы. В США проживают самые богатейшие из богатейших. На западе лучшее образование для будущих Рокфеллеров. Здесь элиты добывают ресурсы и правят простым населением. Поэтому домостроя никакого в общеобразовательных школах не будет. Люди все меньше и меньше проводят времени дома и все больше и больше на работах. Дети в простых семьях растут сами, а на дедушек и бабушек надежды нет, так как те сами вкалывают на работах. Таким образом капиталисты обеспечивают себя дешевым и необразованным ресурсом. Никто не заинтересован в понимающем реальность человеке, который понимает куда его ведут.

-5

Зато мы видим, как правящие элиты пытаются заменить образование религией, элитарной пропагандой, отвечающей на вопросы почему они должны жить лучше, чем все остальные. Поиски идеологии, которая помогла бы воспитывать нужных людей, ведется изо всех сил. Не стоит обольщаться надеждой на что-то хорошее. Идеология, которую ищут, нужна для обеспечения оправданий своего элитного положения, оправданий коррупции и разбазаривания природных ресурсов. Проблема образования детей и понимание ими мира полностью ложится на плечи родителей.