В мае 2023 года на российском рынке реализовали 1 563 новых автобусов. В годовом выражении продажи пассажирского транспорта увеличились на 83%, следует из отчёта «Автостата».
По итогам первых пяти месяцев года рынок вырос не так значительно, на 28%. С января по май транспортные компании пополнили свои автопарки 7,24 тыс. единиц техники. В мае доля иностранных брендов на рынке доросла до 23% (358 автобусов, в 5,1 раза больше, чем годом ранее), соответственно, позиция российских производителей несколько сместилась (1,2 тыс. автобусов, +54% год к году).
Рейтинг продаж продолжает возглавлять ПАЗ — 480 единиц пассажирской техники, на 37% больше аналогичного периода 2022 года. А модель ПАЗ Vector Next, которую за месяц приобрели 240 раз, заняла первую строчку топа-5 часто продаваемых автобусов. Ещё одна модель российского бренда расположилась на четвёртом месте этого списка — ПАЗ-3205 (134 штуки).
«Серебро» в рейтинге популярных марок осталось за «ЛиАЗом». В годовом выражении продажи автобусов выросли в 10,5 раз, до 230 единиц. Машину ЛиАЗ-4292 в мае покупали довольно часто, за счёт чего она поднялась на третье место в топе-5 моделей (156 штук). Строчкой выше находится модель НЕФАЗ-5299 — 174 единицы. А сам «НЕФАЗ» расположился на третьем месте в рейтинге брендов. За год реализация автобусов на рынке выросла на 34%, до 206 штук.
Минский автозавод нарастил сбыт техники на 26,2% (156 автобусов), большая часть продаж пришлась на МАЗ 206/226 — 123 штуки (замыкает топ-5). Последнее место в майском топе-5 брендов занял Yutong. Реализация китайских автобусов на рынке выросла в 5 раз, до 153 штук.