Обычно выдающиеся археологические находки поступают в музей, где занимают место в экспозиции на радость посетителей.
Однако, бывает, что некоторые предметы хотелось бы убрать подальше, с глаз долой. В 1896 году Лувр приобрел за 220 тыс. франков тиару, которая принадлежала скифскому царю Сайтаферну. При продаже тиара (хотя по форме это - куполообразный шлем) выдавалась за работу мастеров причерноморского античного греческого города Ольвии. По озвученной легенде, тиара была найдена при раскопках могильного кургана царя и его жены. На ней имелся единственный изъян в виде вмятины, будто от удара мечом.
Крупнейшие специалисты по античности и истории искусств признали тиару шедевром. Еще по бы! 486 грамм чистого золота, 17,5 см в высоту — а какая тонкая работа! На тиаре было искусно изображены 4 сцены из гомеровского эпоса, посвящённые Ахиллу, а также Патрокл, Брисеида и Одиссей, картина охоты скифского царя на крылатого зверя; рельефные фигурки всадников-скифов, быков, лошадей и овец.
Сначала предмет хотел приобрести Венский императорский музей, но дирекция не смогла собрать запрошенную сумму. Лувр же получил средства из бюджета Республики. Тиара действительно стала что называется «главным экспонатом», к ней потянулись тысячи посетителей, стали печататься открытки. Однако через пару месяцев тиару ждала еще большая слава.
Директор Одесского музея фон Штерн, мюнхенский историк Адольф Фуртвенглер и петербургский профессор Веселовский заявили, что тиара - подделка. Вскоре удалось найти и автора подделки - одесского ювелира Израиля Рухомовского создавшего тиару по заказу торговцев антиквариатом братьев Гохманов. Ювелир инкогнито приехал в Париж, где и выступил перед особой правительственной комиссией и наглядно и убедительно доказал свое авторство.
Оказывается, братья Шепсель и Лейба Гохманы ранее уже занимались торговлей поддельными произведениями античного искусства, снабжая экспонатами многие русские и европейские музеи. Их лавка находилась в Очакове — городе, вблизи которого велись многие раскопки древней Ольвии. Сначала они подделывали мраморные плиты, потом переключились на более серьёзные и дорогие ювелирные предметы. Предполагается, что археологический музей в Одессе приобрел их маску божества, а в одном из московских музеев оказалась серия серебряных сосудов.
Тиару решено было оставить в собрании Лувра, но не в коллекции древностей, а в отделе декоративных искусств. В 1954 году тиара была включена в «зал подделок» в Лувре вместе с восемью Джокондами. Кстати, тиару часто просят на выставки разные музеи – как образец высокого ювелирного искусства. Однако, до сих пор история этой тиары - самое громкое во Франции дело о подделках.