"Дети и деньги, на мой взгляд, понятия не сильно совместимые. Ну, по крайней мере, до определенного момента. Но вот какого? Об этом хочется порассуждать.
У меня появилась новая знакомая. Неплохая, в общем-то, женщина. Мать двоих детей. Образованная, есть о чем побеседовать на прогулке.
Но есть один момент в ее взаимоотношениях с детьми, смущающий меня крайне.
Дело в том, что её дети помешаны на деньгах. Нет, здесь не про то, что им подавай брендовые шмотки, типа Адидас, Найк, как сейчас подростки любят. И даже не дорогущие игрушки.
Дело в том, что они с излишним и каким-то глупым восторгом относятся к купюрам.
Буквально. Если моя знакомая даёт своему десятилетнему сыну 100, к примеру, рублей, он разглядывает эту денежку пару минут с наивысшим восхищением.
"О, сто рублей. Денежка! Любименькая моя. Сейчас я тебя как потрачу!"
Что-то в этом роде.
И ладно бы такой восторг был единожды, мало ли что у ребёнка в голове, раз так его штормит.
Нет, это каждый раз. Каждый дензнак (именно бумажный) попадающий к нему в руки, он с упоением разглядывает, чуть ли не обнюхивает и облизывает.
Его младшая сестра, ей 5, туда же. Видя, что старшего брата отправляют в магазин, она тут же возникает рядом:
-Мама, я тоже денежки люблю, дай мне тоже свою!
На слова матери, что Саша (брат) сейчас принесет всем мороженое и тебе в том числе, не откликается. Хочу свою денежку и всё тут.
Надо сказать главное: их мать эти восторженные возгласы нисколько не смущают, будто так и должно.
Я однажды спросила: а что это за необъяснимая симпатия к денежным знакам? Откуда? Почему?
Ответ меня убил:
"А я рада, что сын денежки любит. Считаю, что это правильно. Будет стремление зарабатывать хорошие средства в будущем. Куда щас без них? Деньги не просто необходимость, они- ценность. Они- залог жизни вообще. И не надо мне рассказывать про рай в шалаше и не в деньгах счастье.
Какое без них счастье? Здоровье, отношения, отдых, проживание, питание, развитие, хобби- всё завязано на денежных единицах.
Пусть знает с детства, что деньги важны. Пусть радуется, когда они оказываются у него в руках. Пусть получает кайф от того, что они есть. Пусть интересуется у кого сколько и как заработаны... "
Такая вот странная теория.
А насчёт у кого и сколько это совсем не ради красного словца было сказано.
Парень действительно в состоянии заглянуть в чужой кошелёк. Например, в мой, когда мы стоим рядом на кассе супермаркета.
- Ой, сколько у вас денежек, тетя Наташа. А где вы взяли? А что вы будете покупать?
Мне странно слышать подобные вопросы от десятилетки. Еще более странно, что его мать считает их саморазумеющимися.
У меня сыну семь лет и ему до денег, как до луны. Где-то есть, но меня не касаются.
Вот воплощение этих призрачных денег в мороженом, в лимонаде или в игрушке это да, это по нашему. А где там, сколько и у кого- его не волнует. Главное, купите мне то, что мне хочется. Всё.
Может быть я не права?
Допускаю.
Ведь многие семьи с определённого возраста начинают приучать детей к денежным операциям. Всё это: сходи в магазин, купи то-то и то-то, сдачу посчитай и оставь себе.
Или даже есть семьи, где дети получают оплату за свой домашний труд.
Пропылесосил- на тебе полтинничек.
Вынес мусор- ну, это на десяточку, не велик труд.
А вот перемыл гору посуды- лови сотку, она твоя.
Так что ли нужно?
Хотелось бы, чтобы кто-то умный и знающий рассказал в каком формате и, главное, в каком возрасте нужно начинать знакомство ребёнка с миром денежных средств."
Наталья, 34 года
г. Сланцы