И так продолжим говорить о музыке. Я собрала информацию из разных источников.
Один из имамов Аль-Масджид Альхарам в Мекке шейх Адель Аль-Каблани утверждает, что сама музыка разрешена (халяль), но то, что сопровождается музыкой, запрещено (харам), например, танцы, смешивание мужчин с дамами и т.д. Он также сказал, что до тех пор, пока музыка не мешает вам совершать ваши молитвы и другие столпы ислама, это халяльно.
Адель бин Салем бин Саид Аль-Кальбани саудовский имам и проповедник, родившийся в Эр-Рияде, был имамом мечети короля Халида в Эр-Рияде около 20 лет. Его обучали несколько шейхов, включая шейха Ахмеда Мустафу, шейха Мухаммеда бин Набхана бин Хусейна и других, также у него есть лицензия на некоторые чтения Корана.
Однако лишь очень небольшое меньшинство считает музыку допустимой.
Существует два разных постановления о музыке и они отличаются друг от друга, от харама до муба (допустимого). В этом случае безопаснее избегать разногласий и не увлекаться музыкой. Это взято из хадиса посланника Аллаха:
То, что является законным, ясно, и то, что является незаконным, ясно, но между ними есть сомнительные вопросы, о которых многие люди не знают. Таким образом, тот, кто избегает сомнительных вопросов, очищает себя в отношении своей религии и своей чести, но тот, кто впадает в сомнительные вопросы, [в конечном итоге] впадает в то, что незаконно, подобно пастуху, который пасется вокруг святилища, почти пасется там. [...]
Ибн Масуд, великий сподвижник, сказал: "Никогда любовь к Корану и любовь к музыке не будут сосуществовать в сердце".
Шейх аль-Газали (да будет Аллах милостив к нему) добавил, что случай с музыкой похож на поэзию, некоторые, возможно, харам, некоторые халяль! Последняя часть утверждения на самом деле является хадисом, который был составлен ат-Табарани.
По мнению суфиев, прослушивание музыки допустимо и даже желательно, если прослушивание увеличивает преданность человека Богу, но это недопустимо, если это имеет противоположный эффект.
Однажды пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха) спросили об одах и поэзии, и он ответил:
Это всего лишь слова. Как таковые, они могут быть как хорошими, так и плохими.
Суфийский святой Али Худжвири сказал:
"Однажды, когда я был в Мерве, один из ведущих традиционалистов сказал мне:"Я написал книгу, чтобы продемонстрировать, что прослушивание музыки допустимо".
Я ответил: "В вере появилась большая трудность. Известный лидер узаконил это легкомыслие, которое является корнем всего зла".
"Если вы не считаете это законным, - возразил он, - тогда почему вы это практикуете?"
Я заявил: "Любые инструкции, касающиеся этого, должны зависеть от обстоятельств. Об этом нельзя делать никаких общих заявлений. Если прослушивание музыки производит похвальный эффект в сердце, тогда это законно. Аналогичным образом, если последствия прослушивания допустимы, допустимо и прослушивание".
Что касается танцев, имам Газали привел три причины для танцев:
Команда о танцах относится к тому, что побуждает человека танцевать, если что-то достойное похвалы побуждает человека танцевать, а танец помогает ему расти и укрепляет его, тогда танец также заслуживает похвалы. Если что-то презренное побуждает его танцевать, то танец тоже презренен. Но если это что-то допустимое, что вдохновляет его, тогда танец также допустим.
Он также сказал: Для группы компаньонов стало обычным танцевать от радости, когда происходило что-то замечательное.
Из Корана
Аллах говорит:
И среди людей есть тот, кто покупает развлечение речью, чтобы сбить [других] с пути Аллаха без знания, и кто высмеивает это. У тех будет унизительное наказание. [31:6]
на это изречение ссылаются следующие люди:
- Ибн Аббас (мир ему), считает, что это относится к пению;
- Могахед считает, что эти слова относятся к барабанам;
- Альхассан Альбасри считает, что эти слова относятся к пению и флейте;
- Ибн Масуд считает, что эти слова относятся к пению
- Аби Омар (мир ему и благословение) считает, что эти слова относятся к пению.
В хадисах (рассказах) о певцах говорится:
حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ، حَدَّثَنَا بَكْرُ بْنُ مُضَرَ، عَنْ عُبَيْدِ اللَّهِ بْنِ زَحْرٍ، عَنْ عَلِيِّ بْنِ يَزِيدَ، عَنِ الْقَاسِمِ بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ، وَهُوَ عَبْدُ الرَّحْمَنِ مَوْلَى عَبْدِ الرَّحْمَنِ عَنْ أَبِي أُمَامَةَ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم قَالَ " لاَ تَبِيعُوا الْقَيْنَاتِ وَلاَ تَشْتَرُوهُنَّ وَلاَ تُعَلِّمُوهُنَّ وَلاَ خَيْرَ فِي تِجَارَةٍ فِيهِنَّ وَثَمَنُهُنَّ حَرَامٌ " . فِي مِثْلِ ذَلِكَ أُنْزِلَتْ عَلَيْهِ هَذِهِ الآيَةُ : (ومِنَ النَّاسِ مَنْ يَشْتَرِي لَهْوَ الْحَدِيثِ لِيُضِلَّ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ ) إِلَى آخِرِ الآيَةِ . قَالَ أَبُو عِيسَى هَذَا حَدِيثٌ غَرِيبٌ إِنَّمَا يُرْوَى مِنْ حَدِيثِ الْقَاسِمِ عَنْ أَبِي أُمَامَةَ . وَالْقَاسِمُ ثِقَةٌ وَعَلِيُّ بْنُ يَزِيدَ يُضَعَّفُ فِي الْحَدِيثِ قَالَ سَمِعْتُ مُحَمَّدَ بْنَ إِسْمَاعِيلَ يَقُولُ الْقَاسِمُ ثِقَةٌ وَعَلِيُّ بْنُ يَزِيدَ يُضَعَّفُ
Передал Абу Умама: Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: "не покупайте певиц и не учите их (петь). И в торговле ими нет ничего хорошего, а их цены незаконны. Именно о подобных вещах был ниспослан этот аят: "И среди людей есть тот, кто покупается на пустые разговоры, чтобы сбить с пути Аллаха (31: 6).
Существует хадис связанный с Бухари:
Хадис Сахих Аль-Бухари 2.70, переданный Аишей. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел ко мне домой, когда две маленькие девочки пели рядом со мной песни Буат (история о войне между двумя племенами ансаров, хазрадж и Аус, до принятия ислама). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) лег и повернулся лицом в другую сторону. Затем Абу Бакр подошел и резко заговорил со мной, сказав: "Музыкальные инструменты шайтана рядом с Пророком (пилами)?" Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к нему лицом и сказал: "Оставь их". Когда Абу Бакр стал невнимательным, я подал знак этим девушкам выйти, и они ушли. Это был день Ид, и чернокожие люди играли со щитами и копьями; поэтому либо я обратился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), либо он спросил меня, хочу ли я посмотреть представление. Я ответил утвердительно. Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заставил меня встать позади него, и моя щека касалась его щеки, и он говорил: "Продолжай! О Бани Арфида, "пока я не устал. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: "Ты доволен (достаточно ли этого для тебя)?" Я ответил утвердительно, и он (saws) сказал мне уйти.
Это не вся информация, много противоречий.