Можно только посочувствовать тяжелой судьбе чиновников, которые всеми силами пытаются "улучшить" жизнь школы! Все силы прикладывают люди, чтобы облегчить жизнь обычной школы, ночами не спят, недоедают, забывают про чай/кофе на работе, чтобы только учителю лучше жилось и работалось!
Здравствуйте, уважаемые читатели! Удивительные усилия прилагают наши школьные чиновники и околошкольные деятели, чтобы победить пережитки системы, удалить все наросты и вредные элементы из идеальной и стройной структуры отечественного образования, но некоторые проблемы неподвластны даже управленцам федерального уровня... М-да, сложно! Сложно бороться с системой, которую сами взращивали, культивировали и, чего греха таить, подстраивали под себя! 😉
Вот получили школьные чиновники невыполнимую задачу - избавить школы от бумажных завалов! Давно получили... И всеми силами пытаются решить эту задачу, все головы сломали, все кресла засидели, как хотят эту проблему разрешить таким образом, чтобы и бумаготворчество осталось в школах (им же нужно что-то считать, перекладывать, прошивать и сдавать в макулатуру), и деятельность активную показать, направленную на снижение бюрократической нагрузки на педагогов.
Доблестные чиновники из Рособрнадзора в очередной раз собрались на совещании экспертного совета (нового, очередного, уже непонятно какого, но очень важного), на котором сообщили, что:
Вопросами снижения бюрократической нагрузки в системе образования Рособрнадзор занимается уже два года. За это время удалось внести поправки в федеральный закон «Об образовании в РФ» и подготовить приказ Минпросвещения РФ, которые ограничили пятью позициями перечень документов, обязательных для ведения школьными учителями (источник: obrnadzor.gov.ru)
Два года? Два года! Два года!!! Поправки в Федеральный закон внесли, приказ подготовили ... Тогда почему нужно что-то еще делать? Эти меры не помогают? Плохие поправки? Необдуманный Приказ? О чем были эти поправки и приказы, если требуется еще какие-то эксперименты:
Подходы к сокращению бюрократической нагрузки на педагогов и образовательные организации апробируют в ходе эксперимента, который пройдет в текущем году (источник: obrnadzor.gov.ru)
В чем суть эксперимента? Понять, как сделать так, чтобы и бумаги остались и учителя освободились от бюрократической нагрузки 🤦♂️😂?
Задачами пилотных организаций, которые примут участие в эксперименте, станут: апробация перечней документации, разработка типовых форм документов, анализ запросов, приводящих к необходимости готовить дополнительные документы, анализ мониторингов и данных информационных систем и подготовка предложений по их доработке... Мы будем использовать механизм регуляторной гильотины, который позволит отсечь в одночасье все то, что мы посчитаем ненужным, и отсечка эта ориентировочно произойдет 1 марта 2024 года. То есть до этой даты мы должны сформировать и утвердить все подзаконные акты, которые необходимы будут для реализации принятых решений (Наталья Алтыникова, источник: obrnadzor.gov.ru)
Во как! 😉 Благие цели, спасибо, надеюсь, что все сработает... А два года что делали? Готовили бумажки, чтобы начать эксперимент по отмене бумажек? 😁
Надеюсь, что я не прав, но как-то верится с трудом, что отчеты и ненужную учительскую "макулатуру" в школе отменят. Думаю, что введут новые понятия (например, не отчет, а "свод данных"😂), слова, перераспределят ответственность, бумагу заменят электронными формами, будут требовать всё от директора школы, ведь он не учитель, бюрократическую нагрузку которого нужно уменьшить. Мало ли что можно выдумать, прилагая такие усилия:
Для решения данной задачи создана межведомственная рабочая группа и экспертные группы при ней по всем уровням образования, в рамках которых ведется анализ ситуации с документационной нагрузкой и вырабатываются предложения по ее сокращению. Проходят регулярные совещания в Правительстве РФ, где обсуждаются очередные шаги (источник: obrnadzor.gov.ru)
Хорошего дня, друзья! Поддержите канал своим лайком 👍 или репостом↩! До скорых встреч!
Источник цитат находится здесь