Для правильного выбора АКБ нужно узнать рабочее напряжение в вашем авто.
Рабочее напряжение держит реле напряжения. Оно бывает двух видов - интегрированное в генератор или нет ( старые машинки ).
Заводим, прогреваем, делаем обороты двигателя 2000-2500 об./мин.
Вольтметром снимаем напряжение на клеммах проводов идущих с генератора на АКБ. ВАЖНО: клеммы проводов, а не клеммы АКБ.
По полученному значению выбираем тип АКБ.
Но, как правило, напряжение меньше паспортного (если он был). Это возникает вследствие неисправностей в системе зарядки. Или напряжение больше 14,8В - это проблема с реле напряжения.
Значения реле напряжения, которые были в моей практике:
13,8В
- 14,0В
- 14,4В (14,3В)
- 14,8В(14,7В)
Это данные для обычных реле, стоящих на генераторе или кузове. Бывают термореле с датчиком на проводе или без провода, двухступенчатые или трёхступенчатые. А если у вас стоит комп с датчиком температуры, то компьютер устанавливает уровень напряжения в зависимости от температуры воздуха на улице. В этом случае снимаем напряжение сразу после пуска (так как пишу зимой, то подразумеваю, что на улице минус). У машин с компьютером может сначала идти напряжение выше 14,8В - это нормально.
Причины неисправностей в системе зарядки:
* слабое натяжение ремня
- плохая "масса" генератора
- загрязнение генератора
- неисправности генератора
Вывод: первое что нужно сделать - найти максимальное рабочее напряжение реле зарядки.
Затем выбираем тип АКБ ( см. ТИП АКБ ).