Найти в Дзене
АККУМ

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля. Выбираем аккумулятор.

Для правильного выбора АКБ нужно узнать рабочее напряжение в вашем авто.

Рабочее напряжение держит реле напряжения. Оно бывает двух видов - интегрированное в генератор или нет ( старые машинки ).

Заводим, прогреваем, делаем обороты двигателя 2000-2500 об./мин.

Вольтметром снимаем напряжение на клеммах проводов идущих с генератора на АКБ. ВАЖНО: клеммы проводов, а не клеммы АКБ.

По полученному значению выбираем тип АКБ.

Но, как правило, напряжение меньше паспортного (если он был). Это возникает вследствие неисправностей в системе зарядки. Или напряжение больше 14,8В - это проблема с реле напряжения.

Значения реле напряжения, которые были в моей практике:

13,8В

  • 14,0В
  • 14,4В (14,3В)
  • 14,8В(14,7В)

Это данные для обычных реле, стоящих на генераторе или кузове. Бывают термореле с датчиком на проводе или без провода, двухступенчатые или трёхступенчатые. А если у вас стоит комп с датчиком температуры, то компьютер устанавливает уровень напряжения в зависимости от температуры воздуха на улице. В этом случае снимаем напряжение сразу после пуска (так как пишу зимой, то подразумеваю, что на улице минус). У машин с компьютером может сначала идти напряжение выше 14,8В - это нормально.

Причины неисправностей в системе зарядки:

* слабое натяжение ремня

  • плохая "масса" генератора
  • загрязнение генератора
  • неисправности генератора

Вывод: первое что нужно сделать - найти максимальное рабочее напряжение реле зарядки.

Затем выбираем тип АКБ ( см. ТИП АКБ ).

Авто
5,66 млн интересуются