Найти тему

Тройка самых технически уравновешенных и массовых мотоциклов СССР

Оглавление

Экономика в годы существования СССР никогда не стояла на месте и постоянно находилась в стадии развития. Поэтому как не крути, а мотоцикл был самым распространённым видом транспорта. Во-первых, в силу доступности и максимальной подобности автомобилю. А во-вторых, в виду технической неприхотливости и экономичности. Однако, у каждого производителя безусловно были как и удачные образцы мототехники, так и не очень. Сегодня поговорим про первый лагерь и обсудим 3 самых культовых мотоцикла советской эпохи.

1. Минск ММВЗ 3.112

-2

Безусловно, все мотоцикла минского производства были достойны оваций, но сам почтенным среди них являлся 3.112. Данный мотоцикл дорожного класса, в первую очередь славился своей простотой в обслуживании, надёжностью и не высокой стоимостью, которая незначительно превышала ценник самого продвинутого мокика. В роли силового агрегата был установлен двухтактный мотор с объёмом 123 кубических сантиметра и мощностью 12 л.с. В паре с двигателем функционировала 4-ступенчатая кпп, что позволяло набирать максимальные 95 км/ч. Мотоцикл был оснащён бесконтактной системой зажигания и 12-вольтовым электрооборудованием.

Больше всего, "Минск" подходил под роль первого мотоцикла в 16 лет. А также очень ценился в селе, где его уважали за надёжность и тяговитый на малых оборотах двигатель. А даже если что-то и выходило из строя, то возможность исправить неприятность находилась везде, главное был бы с собой стоковый наборчик с инструментами.

2. ИЖ Планета-5

-3

Мотоциклы ижевского машиностроительного завода, всегда представляли средний класс, чем и завоевали уважение среди народа.
Планета 5 поколения разрабатывалась, как для эксплуатации в селе, так и для молодёжи.
Став самой массовой моделью бренда, мотоцикл мог похвастаться: надёжностью, современностью и доступностью. В движение планета приводилась за счёт одноцилиндрового, двухтактного мотора с объёмом 350 кубических сантиметров и мощностью 22 л.с. Малооборотистый двигатель обеспечивал отличную тягу и мог без затруднений вытягивать боковую коляску. А ещё поддерживать скорость на уровне 110-130 км/ч, в зависимости от эксплуатации с боковым прицепом или без него. За топливо отвечал карбюратор К-65И или К-62И.

Пятёрку уважали и в селе и городе. И на ней с удовольствием можно было отравиться и в город, и в лес, и за дровами и куда только требовалось.

3. Днепр МТ-11

-4

Мотоциклы тяжёлого класса в советское время занимали особое положение, так-как по большей мере могли заменять автотранспорт. Обычно днепры встречались заметнее чаще, чем Уралы и только за редким исключением продавались дороже. Ирбитский брат близнец обычно доставался только по блату и зачастую за куда большую стоимость.

МТ-11 считается самым распространённым и популярным экземпляром киевской мотопромышленности. Оснащался четырёхтактным двигателем с объёмом 649 кубических сантиметров и максимальной мощностью 32 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая с дополнительной передачей заднего хода и карданным валом. Система зажигания батарейная, с 12 вольтовым электрооборудованием и генератором Г-424.

Как и другие мотоциклы с коляской, "Днепр" можно было эксплуатировать весьма универсально и даже несмотря на то, какая погода за окном.

Пишите в комментариях какой мотоцикл советской эпохи был или есть у вас? А у меня всё.