ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
Шах-султан стремительно влетела в покои, где собиралась увидеть своего супруга. Но главного Визиря там не оказалось. Султанша сцепила руки и зубы. Она была в гневе. Нет, ей хотелось перевернуть все вверх дном, если не в Топкапы, то в своём дворце точно. Сестра султана отдышалась и поспешила в зал для приёма гостей. По пути ей попался Мерджан-ага, но Шах не дала ему сказать ни слова. Она взмахнула рукой властно и вместе с тем небрежно. Это означало, что ей сейчас не до него. Мерджан видел, султанша не в духе. Госпожа очень редко выходит из себя, но кто не видел её в ярости, тому лучше не вставать на её пути.
Шах толкнула тяжёлую дверь с такой силой, что стекла в окнах задребезжали.
Лютфи-паша сидел на диване и спокойно, даже как-то уныло ел осенний сочный виноград. Его взгляд не выражал ни малейшей эмоции. Казалось он глядел в пустоту. Шах быстрыми шагами направилась к мужу. Её шёлковое изумрудное платье разлеталось при каждом шаге. Женщина в раздражении
сорвала тонкую накидку с головы. Она остановилась напротив Лютфи и со злостью выкрикнула:
-Скажи мне, драгоценный супруг мой, почему ты такой осел?
Султанша наклонилась, обдав мужа едким приторно-сладким запахом духов. Великий визирь молча отправил пару виноградинок в рот. Он тщательно стал жевать. При этом выражение его лица совершенно не изменилось.
-Ты знаешь, что Рустема теперь стали называть "вшивый визирь". Счастливое спасение или везение от какой-то маленькой блохи. - с сарказмом произнесла Шах. - И ему совершенно наплевать, что ему уже дали такое прозвище. Ходит и улыбается. Конечно, жениться на дочери падишаха это же такая удача!
Лютфи немного поморщился, но ничего не сказал.
-И ладно бы все успокоилось с этой вшой. Но дотошный Рустем решил проверить тех воинов. А ты, остолоп, допустил лекарей до них!
-Это был приказ повелителя. - наконец-то подал голос мужчина. - Что же я должен был его ослушаться?
-Мог бы что-нибудь придумать. А так получается они совершенно здоровы! - с остервенением произнесла сестра султана.
-Так они и были здоровы. - хмыкнул великий визирь. - Я тебе изначально говорил, что ничего не выйдет.
-Вышло бы. - выпалила Шах. - Если бы не эта поганная вошь... Да твои никчёмные безалаберные действия.
Султанша в бешенстве топнула ногой. Такой её видеть Лютфи приходилось редко. Крайне редко. Мужчина облокотился на спинку дивана. В его голову пришла мысль, если бы надменная и холодная супруга свою горячность, которую она демонстрировала сейчас, перенесла бы для более подходящих моментов. Но такие мысли омрачили его. Шах-султан неприступна, как скала.
-Что ты развалился, как телок на лужайке! - воскликнула Шах, сверля мужа испепеляющим взглядом. - Надо действовать!
-И как прикажете, госпожа? Что я должен ещё сделать? - с усмешкой спросил великий визирь.
-Лютфи-паша! Ты забыл, что служить османской династии? Тебе напомнить про твой долг? - ощетинилась султанша. Великий визирь поднялся и медленно подошёл к огнедышащей супруге
-Я то свой долг выполняю. А вот вы, госпожа моя, нет! - с плотоядной улыбкой проговорил мужчина. Левый глаз султанши дёрнулся.
-Ты забыла, что ко всему прочему я ещё и твой муж! - отчеканил Лютфи. Шах скривила губы.
-Ты не о том сейчас думаешь, паша. Надо думать о благополучии династии. - повторила Шах, пытаясь взять себя в руки. Последние события, особенно известие о крепком здоровье Рустема-паши не давало ей покоя и ссаднило так, будто её укусила та самая удачная вошь. Какой был грандиозный план, и он в одночасье рухнул.
-Династия! - отрешенно произнёс Лютфи. - Вы становитесь похожи на свою сестрицу Хатидже-султан.
Лицо Шах в миг побагровело. Глаза опасно сузились.
-Не смей меня равнять с полоумной Хатидже!-прошипела Шах.
-А мне кажется скоро вы в неё превратитесь, госпожа. Она достала Ибрагима, а вы достаете меня! - великий визирь тоже повысил голос.
-Хм! - кровь отлила уже от лица султанши. Теперь оно было почти белым. Но глаза все так же источали злобу.
-Сравнил себя с Ибрагимом. - женщина гомерически расхохоталась.
-Я знаю, что ты всегда мне предпочитала Ибрагима. Потому и не хочешь делить со мной постель. - сказал Лютфи безразличным тоном.
-Что ты несёшь? - выдохнула Шах.
-Да, знаю я все! - мужчина бессильно махнул рукой. - Твоя любовь к Ибрагиму и сейчас живёт в тебе. Поэтому ты все сделала, чтобы выжить Хатидже и занять её место.
-Так я тебя продвигала вперёд, болван ты! - вскричала Шах.
-Конечно! - кивнул Лютфи. - Только вот я не оправдал твоих надежд. Я не такой, как Ибрагим. Разве не так?
-Ты... Ты старый, похотливый дурак! - вырвалось с губ султанши. - У тебя в голове только одно. Думаешь до меня не доходят вести, как ты запретил посещать все увеселительные заведения. А ещё как обезумевший гоняешься за продажными женщинами и клеймишь их?
-Это ты довела меня до этого! - вдруг закричал великий визирь. - Если бы ты была настоящей женой, то прежде всего тебя волновало моё благополучие, а не твоей династии!!!
-Да, кем бы ты был без меня? - Шах наступала на мужа, словно дикая разьяренная тигрица. Её тонкие черты лица приобрели хищное выражение. Султанша подняла руки, её пальцы, скривились, напомная когти.
-Ты прекрасно знаешь. Одно слово, и ты лишишься всего! И головы тоже! - слова звучали тихо, но в то же время Лютфи ощутил почти физическую боль.
-Ведьма! - вне себя завопил мужчина. Его рука поднялась и со всего размаху влепила пощёчину по холеному лицу султанши. Шах пошатнулась, расширила глаза и рот, хватая воздух, как рыба, вы брошенная на землю. На секунду сам великий визирь растерялся, но вместе с тем он почувствовал глубокое удовлетворение. Сколько раз он хотел придушить свою венценосную женушку . Шах-султан опомнилась и в мгновение ока вцепилась длинными ногтями в физиономию ненавистного зарвавшегося супруга.
-Ах ты, старый осел! Чурбан неотесаный! - взвизгнула султанша. Женщина расцарапала щеку, затем с силой дернула за бороду. Лютфи взвыл от боли. Он схватил сестру султана за волосы и намотал чёрные пряди на кулак.
-Ты за все заплатишь, тварь! За все мои мучения! - плеваясь и брызгаясь слюной, кричал великий визирь, никого и ничего не замечая. Шах пыталась сопротивляться, но силы были неравные. Лютфи в яростном буйстве толкнул жену, от чего та отлетела и чуть ли не впечаталась в стену. Великий визирь стал снова надвигаться на султаншу. Он заметил в её глазах страх. Настоящий страх.
-Теперь ты всегда будешь меня бояться! - выкрикнул он, занося над ней огромную лапу для нового удара. Но вдруг почувствовал, как его запястье сдавило стальное кольцо мёртвой хваткой. Визирь поднял обезумевший взгляд. Мерджан-ага с презрением взирал на господина.
-Пошёл вон отсюда! - Лютфи дёрнулся, но тут же подбежали несколько стражников, пытаясь успокоить разьяренного Великого Визиря.
-Даааа! Хороша парочка-гусь да гагарочка. - раздался звонкий насмешливый голос, знакомый до оскомины. Шах-султан подняла голову и увидела Хюррем. Хасеки стояла в дверях и с любопытством взирала на супружескую сцену.
-Уведите Лютфи-пашу ! - коротко бросила Хюррем, не отводя притворно-сочувственного взгляда от своей золовки. Шах расстрепанная, всклокоченная и побледневшая вдруг отчётливо осознала:охрана то не из её дворца.
-Ничего,госпожа,больше ваш муж не тронет вас и пальцем. - произнесла хасеки. Но в её интонации сестра султана уловила победу и торжество.
-Хюррем! Не вмешивайся в наши семейные дела. Оставьте Лютфи-пашу . Мы с сами с ним разберёмся. - унимая дрожь в теле, сказала султанша.
-Лютфи-паша больше не великий визирь. - проговорила Хюррем. - За его деяния повелитель снял его с должности.
-Как ты смеешь об этом утверждать? - вспыхнула Шах. Она стала торопливо приводить себя в порядок.
-А ты не знаешь? - Хюррем сладко улыбнулась. - Сегодня на совете Дивана повелитель сделал заявление. Разве ваш супруг не поведал об этом?
-Это ложь! - холодно отчеканила сестра падишаха. Но вместе с тем она вдруг стала соображать. Не зря Лютфи сидел безучастный и отрешенный. И скорее всего по этой причине так разбушевался. Терять ему нечего.
-И что же? Новый великий визирь стал твой пёс Рустем? - с сарказмом спросила Шах. Теперь ей хотелось накинуться на свою рыжую невестку.
-Нет. Повелитель назначил Сулеймана-пашу. - спокойно произнесла Хюррем. - Но не сомневайся. Рустем третий визирь. То есть уже второй. И он на очереди. Сулейман-паша неплохой деятель, но он стар и слаб здоровьем. И кто знает. - хасеки возвела глаза к небу и тихо вздохнула.
-Ага. Уж вы с Рустемом постараетесь отправить его на тот свет. - Шах истерически издала несколько смешков, которые застряли в её горле.
-Не суди по себе, дорогая моя золовушка. Ты вспомни каким способом вы с Лютфи убрали Аяса-пашу. Или тебе напомнить? - Хюррем склонила голову на бок, наблюдая за расстерявшейся султаншей.
-У тебя... Нет доказательств. - чуть заикнувшись, вымолвила Шах. Щеки её окрасил нездоровый багрово-фиолетовый румянец. Хюррем снисходительно усмехнулась.
-Мне и не надо доказывать. Ты и твой супруг все равно будете наказаны. Повелитель приказал и свою умную и расчетливую сестричку доставить в Топкапы. Потому что знает, что и за тобой водятся всякого рода грязные делишки.
-Ты блефуешь, Хюррем! - воскликнула Шах.
-Отнюдь. - хасеки помотала головой. - Султан знает, и про поддельное письмо,и про твой план помешать свадьбе нашей дочери...
-Довольно, Хюррем! - резко оборвала её сестра падишаха. - Ты решила устроить мне ловушку? У тебя ничего не выйдет. Я сейчас же сама поеду к повелителю.И он выслушает меня.
-Так он только того и ждёт. - сладко пропела Хюррем и звонко рассмеялась.
-Мне есть, что про тебя сказать. Не обольщайся! - прошипела Шах, чувствуя всем нутром, что наступает крах в её жизни. Она собралась с последними силами и приказным тоном крикнула:
-Мерджан-ага! Вели подать экипаж. Мы едем в Топкапы! И позови Эсмахан.
-Мы поедем с вами, госпожа, в моём экипаже.-непререкаемым тоном заявила Хюррем. - Мерджан, а тем более Эсмахан останутся здесь.
-Не приказывай мне! - Шах дернулась было к выходу, но хасеки схватила золовку за руку.
-Нет,госпожа! Мы поедем вместе. А то чего доброго вы ещё сбежите.Я бы не советовала ерепениться. -
Хюррем повернула голову и зычно крикнула :
-Стража! Проводите Шах-султан в карету!
И не успела султанша опомниться, как её взяли под руки два воина и повели вниз по лестнице. Мерджан хотел было последовать за госпожой, но Хюррем остановила его жёстким взмахом руки.
-Не вздумай, Мерджан-ага, хоть малейшим участием помешать. - строго сказала хасеки.
-Госпожа! Я только... - долговязый евнух замялся.
-Не переживай, ага! Ты будешь рядом со своей госпожой. Но только уже не здесь. Вам предстоит длинная.... Очень длинная дорога!
Хюррем брезгливо скривила губы и размашистым шагом вышла из комнаты.