Найти тему
GoGetCar

Audi Q5 e-tron – на шесть или на семь посадочных мест?

Оглавление

Рассказываем, что за «трехрядка» стала центром внимания автосалона в Гуанчжоу.

Среднеразмерный кроссовер Audi Q5 e-tron, презентованный в Гуанчжоу осенью 2021 года совместным предприятием SAIC – VW, в некоторой степени можно считать «новым словом» в создании электрических автомобилей и гибридов.

У покупателей есть возможность выбрать между электрокаром на шесть либо семь посадочных мест.
У покупателей есть возможность выбрать между электрокаром на шесть либо семь посадочных мест.

Это «трехрядка» – электроборт класса люкс, конструктивно рассчитанный на установку трех рядов сидений, именно этой своеобразной «автобусностью» и продиктованы все необычные имиджевые штрихи и акценты.

В первые же дни после презентации эксперты сказали, что видят перед собой удлиненную версию «четверки» Audi e-tron, хотя на самом деле с общего с моделью Q4 e-tron мало: индекс, но неконструктивное решение.
В первые же дни после презентации эксперты сказали, что видят перед собой удлиненную версию «четверки» Audi e-tron, хотя на самом деле с общего с моделью Q4 e-tron мало: индекс, но неконструктивное решение.

В основу электрического автомобиля Q5 e-tron разработчики положили модульную платформу MEB. И – растянули на 201 мм колесную базу до 2965 мм, увеличив одновременно задний свес, в итоге общая длина борта составила до 4876 мм, а в «холке» кроссовер тоже выше привычного силуэта – целых 1675 мм.

Правда, есть нюанс – опция подогрева сидений предлагается лишь пассажирам первого и второго ряда, – как и собственный функционал климат-контроля.
Правда, есть нюанс – опция подогрева сидений предлагается лишь пассажирам первого и второго ряда, – как и собственный функционал климат-контроля.

Некоторых посетителей салона в Гуанчжоу удивили и форма крыши и задних стоек, некоторые даже шутили, что снизу машина смотрится как Audi Q5 e-tron, а сверху – как Audi Q4 e-tron. Но, тем не менее, пассажирам, устроившимся в первом, втором и третьем ряду, сидеть и двигаться комфортно.

Разница в компоновке: в «шестиместке» второй ряд представляет собой 3-местный диван, в «семиместке» – автономные кресла в количестве двух, это новаторская для Audi схема.

Модификации и комплектация

Купить в России Audi SAIC Q5 e-tron можно в трех версиях. Концептуальные различия, на первый взгляд, не слишком кардинальны.

Базовая версия, с индексом Q5 35 e-tron, – это заднеприводный электромобиль с единственным электродвигателем с отдачей 177 лошадиных сил или 132 кВт, временем разгона до 100 км – 9,3 секунды и литий-ионной батареей емкостью 63,2 кВт/ч.
Базовая версия, с индексом Q5 35 e-tron, – это заднеприводный электромобиль с единственным электродвигателем с отдачей 177 лошадиных сил или 132 кВт, временем разгона до 100 км – 9,3 секунды и литий-ионной батареей емкостью 63,2 кВт/ч.

«Бизнес-версия» или 40 e-tron – тоже одномоторная, но мощность побольше: 204 лошадиные силы или 150 кВт/ч, время разгона до 100 км уменьшено, пусть и символически, – 9,1 секунды, а увеличенная емкость батареи позволяет ехать без дозарядки 560 км по циклу CLTCP.

Премиальная Audi Q5 50 e-tron quattro – полноприводная. Размещенные на осях электродвигатели дают в сумме 306 лошадиных сил или 225 кВт/ч, время езды без подзарядки – 520 км, а борт доукомплектован системой теплового насоса.
Премиальная Audi Q5 50 e-tron quattro – полноприводная. Размещенные на осях электродвигатели дают в сумме 306 лошадиных сил или 225 кВт/ч, время езды без подзарядки – 520 км, а борт доукомплектован системой теплового насоса.

Премиальный электрокар некоторые водители из России успели сравнить с Volkswagen ID.6. Цена Audi SAIC Q5 e-tron в диапазоне от 5 миллионов 790 тысяч до 6 миллионов 300 тысяч, причем речь идет о полноприводных версиях в 204 лошадиные силы.

Двигатель, батарея, зарядка

Итак, нам предложены два формата мощности, одномоторная заднеприводная – либо двухмоторная quattro.

Если в полноприводной версии задний электродвигатель в большей степени служит для поддержания стабильной небольшой «городской» скорости, то передний активно включается, когда нужно экстренно ускориться.
Если в полноприводной версии задний электродвигатель в большей степени служит для поддержания стабильной небольшой «городской» скорости, то передний активно включается, когда нужно экстренно ускориться.

Если в 40 e-tron двигатель – синхронный одиночный двигатель с постоянными магнитами с отдачей в 203 лошадиные силы, то усовершенствованный 50 e-tron quattro – передне-задняя пара quattro с электронным управлением, комбинированной мощностью 305 лошадиных сил и приемлемым временем разгона до «первой сотни» – 6,7 секунды.

Главная «фишка» аккумуляторной батареи – встроенная защита, предусмотренная для разрядки при столкновениях. Запас хода варьируется в диапазоне от 390 до 560 километров по циклу NEDC.
Главная «фишка» аккумуляторной батареи – встроенная защита, предусмотренная для разрядки при столкновениях. Запас хода варьируется в диапазоне от 390 до 560 километров по циклу NEDC.

Напомним, что специально для Audi e-tron quattro была разработана уникальная аккумуляторная система с жидкостным охлаждением, расположенная под днищем электромобиля. Аккумулятор длиной 2280 мм и шириной 1630 мм, представляет собой 36 модулей в алюминиевых корпусах по 12 ячеек в каждом, вес батареи приближается к 700 кг. Система охлаждения рассчитана на продолжительную работу за счет теплообмена между ячейками и хладагентом через теплопроводный гель.

Подвеска и управляемость

Скорость Q5 e-tron ограничена 200 км/ч, но по механике у водителей есть претензии к задним барабанным тормозам (как и передние, они дисковые вентилируемые). Задняя и передняя подвеска – независимая с пневмоэлементом.

Подача мощности линейна, борт не провоцирует водителя на задремывание, так как количество спринтов с нуля до 100 км/ч более чем достаточное.
Подача мощности линейна, борт не провоцирует водителя на задремывание, так как количество спринтов с нуля до 100 км/ч более чем достаточное.

Несмотря на то, Q5 e-tron имеет схожую платформу и комплектующие с VW ID.4, ездит она гораздо тише и легче, чем Volkswagen ID.4.

Более продумана и последовательна и система рулевого управления, но дополнительная мощность, хотя и обеспечивает удовольствие от езды, сверхмощного ускорения не гарантирует (впрочем, такую жалобу можно услышать лишь от водителей, которые прежде ездили на машине с большей мощностью).
Более продумана и последовательна и система рулевого управления, но дополнительная мощность, хотя и обеспечивает удовольствие от езды, сверхмощного ускорения не гарантирует (впрочем, такую жалобу можно услышать лишь от водителей, которые прежде ездили на машине с большей мощностью).

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем очень признательны, если поделитесь этой статьей и подпишетесь на канал.

GoGetCar — ваш лучший помощник по подбору, покупке и доставке автомобилей из Китая, США, Европы (Германии), Южной Кореи, Японии, ОАЭ и других стран в Россию.

Мы помогаем клиентам сделать удачную покупку современного автомобиля с минимальными хлопотами.

Интересное:

  • Китайский Aito M5 EV и американская Тесла Y – кто краше?
  • Цены на электромобили из Китая ниже – почему?
  • Кто и как привозит авто из Китая
  • Чтобы купить авто из Китая просто
  • Электромобили из Китая