Фильм, в котором самое лучшее камео…
В первой фильме своим появлением нас порадовали Элай Рот и Такаси Миике. Однако им обоим далеко до камео режиссёра в этом фильме.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
Фильм начинается с того, на чём закончилась первая часть. Мы узнаём, что Пэкстон тот ещё блудник. Но это не главное. Раньше я никогда не концентрировала на этом своё внимание и не видела в этом ничего противоречивого в сюжетном плане. В конце концов, измена – не мистический вымысел. Я больше сосредотачивалась на том, что даже если «добыче» удастся покинуть стены клуба живым, то её всё равно найдут. Так или иначе, ты обречён.
Позже нас знакомят с тремя героинями фильма, которых заманивают в Братиславу спа-процедурами. Да, на этот раз в качестве лота выступают три абсолютно разных по характеру девушки, легкомыслие которых не сыграет им на пользу. Помимо этого, героями становятся двое мужчин, которые заключили контракт с клубом «Элитной охоты». Таким образом, мы следим за происходящим с двух совершенно противоположных точек.
Персонажи в сиквеле становятся более знакомыми. Раз всем так нравится ассоциировать себя с героями, то здесь с этим будет проще. Однако давайте будем честны: мы смотрим подобные фильмы не для того, чтобы ассоциировать себя с жертвой или с убийцей. Все мы осознано включаем подобные фильмы ради содержания, а не во имя высокой драматургии.
Насилие в фильме не развлекает, а происходящее может казаться реальным. Однако в самом насилии нет натуралистичности, как в фильмах «Забавные игры» или «Райское озеро» (2008). Некоторые мои друзья закрывали глаза руками во время кровавых сцен, но всё равно подглядывали сквозь пальцы. Мы смотрим «пыточное порно», дабы пощекотать себе нервы или же для того, чтобы утолить нечто животное, что является частью человеческой природы. Я считаю это абсолютно нормальным, если подобное не выходит из рамок произведения в реальность, не несёт какой-либо вред окружающим.
Мне нравится, что фильм не копирует первую часть, а предоставляет нам новую информацию. Мы видели часть клуба изнутри уже в первом фильме, но здесь нам больше демонстрируют какие-либо организационные моменты. Мы узнаём, что цена в двадцать пять тысяч долларов – стартовая цена на аукционе. Нам показывают, как участники увлечённо делают ставки, позабыв о своих делах. Мы видим, какой сервис оказывают участникам клуба. В их распоряжении не только различные инструменты для убийства, но и комфортабельный отель с номерами люкс.
Помните ребятню из фильма? Когда я пересматривала сиквел, то пришла к выводу, что эти дети также могут являться отсылкой на испанский фильм «Кто может убить ребёнка?» (1976). Я могу ошибаться, но дети в Словакии такие же озлобленные беспризорники. Можно вспомнить, что у водителя в первом фильме был целый пакет со жвачкой, чтобы задабривать детей. Если в первом фильме Пэкстон не смог задушить ребёнка, то здесь мы получаем ответ на вопрос, который задаёт испанский фильм.
Что касается камео, то оно действительно на высоте. В одной из комнат можно встретить Руджеро Деодато – режиссёра культового фильма «Ад каннибалов» (1980). Если появление двух режиссёров в первом фильме были достаточно скромными, то персонаж Деодато показан во всей красе и в соответствии с упомянутым мною фильмом. В 2013 году Элай найдёт новый способ высказать комплимент Деодато. Все эти фильмы мы обязательно обсудим, но чуть позже.
Как по мне, сиквел справляется со своей задачей. Он предоставляет зрителю новую информацию, увеличивает количество крови и жестокости. При этом сиквел сохраняет идею первого фильма и не забывает о его деталях. Например, в третьем акте можно заметить, что систему безопасности после побега Пэкстона улучшили. Он не только спокойно покинул комнату пыток, но и смог освободить девушку. Теперь здесь кодовые замки, поэтому невозможно стать случайным свидетелем пыток. Мы должны находиться в самой комнате или же ждать, когда нам откроют дверь, чтобы лицезреть богатое воображение сценариста.