С радостью хочу поделиться опытом участия в престижном конкурсе «Педагоги года Москвы» в номинации «Педагогический старт». В нашей школе «Интеграл», где я работаю с 2020 года, организована последовательная и целенаправленная работа по подготовке к конкурсам педагогического мастерства. Эта деятельность включает несколько этапов: выбор наставника, прохождение школьного этапа конкурса, а также формирование рабочей группы, которая готовит нас к участию в городском конкурсе.
Выбор наставника является важным этапом, поскольку это опытный и успешный преподаватель, который осуществляет менторство и поддержку на протяжении всего процесса подготовки к конкурсу. Наш наставник руководит нами, предоставляет необходимые материалы и ресурсы, а также помогает развивать наши профессиональные навыки и улучшать качество работы.
Школьный этап конкурса является первым испытанием, которое мы проходим. В его рамках мы представляем нашу работу и демонстрируем свои навыки и достижения перед жюри и аудиторией. Школьный этап позволяет нам получить обратную связь и рекомендации для дальнейшего совершенствования.
После школьного этапа мы формируем рабочую группу, которая занимается подготовкой к городскому конкурсу. Она состоит из опытных и преданных учителей, которые совместно разрабатывают стратегию, обсуждают идеи и предлагают инновационные подходы к нашей работе. Мы вместе изучаем материалы, анализируем практику и проводим тренировки, чтобы максимально качественно подготовиться к городскому этапу конкурса.
Организация последовательной работы в нашей школе является фундаментом успеха на полях конкурса «Педагоги года Москвы». Благодаря этому подходу мы имеем возможность совершенствоваться, обмениваться опытом и воплощать новые идеи в практику. Этот процесс также способствует развитию коллективного духа и единства среди учителей нашей школы.
Конкурс оказал значительное влияние на мое профессиональное развитие. Прохождение всех этапов конкурса стало настоящим вызовом, требующим раскрытия всех способностей и умений. Создание видеоролика «Моя миссия в профессии» позволило ярко и убедительно передать мою страсть к преподаванию и доказать важность этой профессии для будущих поколений. Прохождение тестирования в электронном формате помогло продемонстрировать мои знания и профессиональную подготовку в области образования.
Одним из наиболее ценных моментов были взаимодействие с учениками и поддержка, которую они оказали мне на этапе подготовки фрагмента урока. Вместе мы создали увлекательную и познавательную атмосферу, я горжусь их достижениями и активным участием.
Участие в педагогической игре и представление образовательного проекта позволили мне развить навыки руководителя и наставника. Я обнаружила новые подходы к вовлечению учеников в образовательный процесс и помогла школьникам развивать лидерские качества и ответственность.
Мастер-класс, посвященный структурированию информации, помог мне улучшить методику обучения и способствовал развитию аналитического мышления и критического мышления учеников. Эти навыки являются фундаментом для глубокого понимания исторических событий и их связи с современностью.
Импровизационное задание и защита образовательного проекта проверили мою готовность быстро принимать решения, убедительно выступать перед аудиторией и отстаивать свои идеи. Благодаря подготовке и поддержке коллег и учеников я справилась с этими испытаниями.
Участие в конкурсе «Педагоги года Москвы» стало для меня не только источником вдохновения, но и наиболее эффективным курсом повышения квалификации. Этот конкурс подтвердил мои профессиональные навыки и вдохновил меня продолжать стремиться к совершенству в образовании.
Я благодарна всем коллегам, родителям и ученикам, которые поддерживали меня на протяжении всего конкурса. Ваша поддержка и доверие являются неоценимым вкладом в мое профессиональное развитие.
Яна СМИРНОВА, учитель истории школы «Интеграл»
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».