Найти тему
Тима слухает

Стереолето 2023

Будем честными, в современных реалиях сделать масштабный фестиваль крайне сложно. Доброфест с Нашествием отменились, из больших фестивалей только и остались Дикая Мята, Стереолето и, прости господи, VK Fest. Крутись как хочешь! Однако у организаторов Стереолета получилось сделать фестиваль на достойном уровне.

Начнем с организации пространства. Честно говоря, я ахренел, когда зашёл на территорию фестиваля. Как будто попал на день города в Челябинске (да и то, хот-доги там похуже будут). Развлечений там достаточно для всех: как для взрослых (куча баров и танцплощадок), так и для детей (игрушки от ВК, пространство от Самоката и Тинькоффа). Много еды, много алкоголя и других напитков, цены обычные. В общем, с пространством поработали хорошо.

Лайн-ап составлен равномерно как по таймингу, так и по наполнению. Мне не приходилось с горящей задней точкой носиться от сцены к сцене, чтобы послушать желаемого артиста. Выступления распределили так, чтобы можно было комфортно послушать минимум по минут 20-25 каждого артиста. Кстати, «молодой крови» на фестивале было предостаточно, однако и про глыб тоже никто не забыл.

Лещенко, Кузьмин и Альянс для людей постарше, Lalalar (из Турции!!), Наадя и Lovanda для меломанов, Свидание, ZOLOTO и Комсомольск для инди-гиков. Даже Supruga из Самары для метал-хэдов привезли. Как говорится в слогане одной известной компании — найдётся всё. Это очень крутой подход для такого масштабного фестиваля.

Команда организаторов работала как часы, тайминги выступлений не ехали, лютой давки и больших проблем с бытовыми вопросами тоже не было, а эти пункты дорогого стоят.

-2

Дельфин — самое главное разочарование фестиваля. Решение поставить Лысикова в конец — большущий драматургический фак-ап. Сейчас объясню почему.

У такого большого мероприятия как музыкальный фестиваль должна быть своя история, которая бы грамотно раскрывалась в течение всех выходных. Типичная драматургическая схема должна работать безотказно, иначе у людей будет создавать ощущение, что что-то идёт не так. Экспозиция, завязка, развитие, кульминация и развязка: это сочетание слов не изменялось веками и вряд ли изменится в ближайшем будущем.

Ставить же Дельфина с этой точки зрения было неразумным решением. Лысиков — не артист. Он великий музыкант, одарённый сонграйтер, незаурядный поэт, визионер в звучании, но не артист. На сцене за всё время он сказал ровно одну реплику от себя: «Добрый вечер». Он никак не взаимодействовал с аудиторией, не пытался о чём-то с ней поговорить и донести какую-то мысль. Да что уж говорить, он даже в конце не попрощался!

Можно было бы поставить ZOLOTO на конец феста, можно было бы поставить Свидание, но уж точно не Дельфина. На контрасте с главным хедлайнером первого дня, Бастой, холодное и бездушное выступление Лысикова и компании кажется ещё бездушнее и холоднее.

Плюсом ко всем вышеперечисленным претензиям, сет Дельфина состоял почти что целиком из песен с его нового альбома. Уверен, половина людей на площадке даже их и не слышали. Из своих хитов он сыграл только «Любовь» и «Серебро», да и то под конец, когда 70 процентов зрителей танцплощадки уже ушли. Грустно, что финальный аккорд был сыгран так невнятно.

Плюсом, можно было некоторых артистов перевести в разряд хедлайнеров. Например, Пирокинезиса поставить на сцену поменьше, а Тосю Чайкину пустить на главную сцену, так как мест на набережной просто не хватало. Такие же шашки можно было сделать ещё с парочкой артистов из лайн-апа.

Пишите свои мысли по поводу моего небольшого обзора в комментарии, с радостью с вами подискутирую!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц