Найти тему

Велопоход выходного дня в предместьях Уфы "Молочная кислота на ветер"

Оглавление

Этап 1: Город
Этап 2: Ветер в спину
Этап 2.1: Погружение в окружение и немного дождика
Этап 3: Поворот туда
Этап 4: Горка, ещё немного горки, дождичек
Этап 5: Лёгкая часть была до этого (Ветер - ненавижу тебя!!!)
Этап 6: Бройлеров не видать
Этап 7: Магазин и сады
Этап 8: Залипнуть в грязь в Федоровке
Этап 9: Счастье есть, счастье - чистый асфальт
Финиш
Эпилог
Трек на канале в телеграм
по ссылке

Этап 1: Город

Выезд из города в сторону Нагаево, всё по классике, но есть нюанс.
Спустился до монумента Дружбы далее до Ленты по набережной. После Ленты по обочине в сторону моста на Каменной переправе, но так как идёт ремонт пришлось объехать Кузнецовский затон по объездной. Движение насыщенное, но двигаться по проезжей части в потоке относительно безопасно.
Мост на каменной переправе, устроители разметки видимо внезапно для себя как и для меня случайно оборудовали очень комфортную велодорожку обозначив разметкой два ряда и широкую обочину, раньше было три ряда. Ехать по обочине на мосту очень комфортно, ширина по ощущениям 1,50 метра или чуть больше.
Далее по трассе в сторону Нагаево вплоть до АЗС также размечена небольшая, но всё же обочина примерно на 1,2 м., не так вольготно как было на мосту, но если держать в уме, что мимо может проехать что-то большое, улететь в отбойник или под колёса от воздушного потока маловероятно. Водители кстати очень хорошо ощущают эту еле размеченную, разметочным штрихом перед финальной разметкой, обочину и держаться ближе к левой части правого ряда.
После АЗС перед ЖД переездом на Зинино, также есть где двигаться по обочине, особо внимательным стоит быть перед/на/и после путепровода над, ну тут как говориться не зевай, крути головой на 360o. После него "вольные хлеба", едешь вместе с автомобилями по общей проезжей части без обособленной обочины, но благо скорости на этом участки в преддверии переезда у автомобилей существенно ниже.
Подъезд к переезду по обочине с мелким щебнем и песком, перед самим переездом удаётся вклиниться в ряд вместе с авто так как скорость на самом переезде не больше 7 км/ч.
За переездом длинный тягун, я принял решение проехать его по мелкощебневой обочине дабы не нарваться на какого-нибудь попутного лихача на Камазе так как места для велосипеда на проезжей части с учётом постоянно занятой встречкой уже не находится, тише едешь - дальше будешь.
Ехал на подъём от переезда в сторону Нагаево по обочине до первого перекрёстка. ВНИМАНИЕ там есть островок для обгона справа поворачивающих налево, нужно быть внимательным чтобы не быть сюрпризом для совершающего этот манёвр.
Далее после островка появляется прогал в попутном трафике и можно смело выруливать на проезжую часть.
На спуске до "Нагаевской точки силы" (там где много магазинов и перекрёсток) постарался максимально разогнаться, чтобы у водителей не было искушения обогнать меня оставив минимальное расстояние между мной и автомобилем, шалость удалась, никто не обогнал, но жжение в спине ощутил.
Проезд перекрёстка у магазинов налево лучше совершать прикрывшись слева попутным автомобилем, главное помнить, что в этот момент ты невидимка и действовать максимально аккуратно и осторожно.
После перекрёстка по обочине и О ЧУДО, начиная от плотинки и заканчивая Нагаевской новой школой проложили не широкий, но годный тротуар, с удовольствием воспользовался им, жаль, что он проложен только до школы.

Этап 2: Ветер в спину

Нагаево - Акбердино - Блохино
Летим!
Автомобилей уже меньше, ехать комфортно, даже в горку скорость хорошая.

Этап 2.1: Погружение в окружение и немного дождика


И вот тут началось осознание неизведанного, ну в принципе на автомобиле я тут бывал, но на велосипеде это другое, сами понимаете.
Ощущение отрыва от привычных связей с городом, ехать дальше значит и возвращаться дальше, некоторое волнение вперемешку с предвкушением чего-то неизведанного. Возможно это и есть то с какой целью люди вообще ходят в походы.
Начиная со спуска к Карамалы, чуть дальше Блохино, начинаются самые настоящие "просторные виды", шёпот природы звучит всё более отчётливее и нарастающе.
Карамалы, первая техническая остановка, чтобы попить. Движемся дальше, дорога мне как я уже писал известная, но верхом на велосипеде, ощущения чрезвычайно новые и они мне понравились.
30 км пролетели необычно быстро, сказывается разница мироощущения при движении по городу и за его пределами.
Небольшой тягун от Карамалы затем резкий сброс на д. Урунда. Перед сбросом, с холма, виднеется прогал в лесном массиве на другой стороне долины, это дорога по которой предстоит двигаться минув эту деревеньку. Ощущения точного целеполагания, неизвестного и радости от предстоящего перекрывают любые попытки тревожности, гормоны, никуда от них не деться.
Валимся в сторону д. Урунда, руль лучше держать крепче, покрытие щербатый асфальт, но без педалирования лобовое сопротивление не даёт разогнаться больше ~ 35 км/ч, движение стабильно настороженное. После спуска резкий короткий подъём, затем небольшой тягун, останавливаюсь на перекус (два обычных прот. батончика и около 300 мл воды) Отдыхаю, "плачу" за скорость.
Между д. Урунда и Резвово начинает моросить, решаю продолжать движение, дождь не сильный и не долгий через 2-3 км после Резвово еду уже сухой, благо погода тёплая, летняя.
Не доезжая Резвово есть указатель на достопримечательность "Большой Талпак", место интересное, но путь к нему на пузотёрке не из простых. Мне же на велосипеде этот объект не по плану, еду дальше.
После Резвово не большой подъём, не ощутил, далее спуск и "поворот не туда", но прежде сомнения.

Небольшое отступление:


Идея проехать маршрут пришла мне накануне вечером и мысль о том, что такие загородные поездки и такие расстояния на велосипеде я ещё не проезжал, немного меня тревожила. Кроме того два батончика съеденные у Резвово меня не спасли и начало нарастать чувство голода выливающееся в резкую потерю мощности на педалях. Скажу откровенно, на спуске от Резвово я начал раздумывать над тем, чтобы на повороте в сторону Охлебинино повернуть не туда и после полноценного обеда, который был запланирован на смотровой площадке Охлебининской пещеры, начать движение в обратном по маршруту направлении в сторону Слутки.
Скажу откровенно, доезжал я таки до смотровой площадки исключительно с мыслью о еде, М-мотивация.

Этап 3: Поворот туда

Тем не менее преодолев минутное сомнение выбор пал на "продолжать по плану", о чём я ничуть не жалею.
Миновав д. Мончазы и проехав около 1500 м. за неё, повернул на полевую дорогу, финишный этап первой части моего вело ПВД на зауфимские просторы.
Пологий тягун по грунтовке, налево вниз вверх и я на точке. История появления "монумента" новодела над стрелкой р. Сим и р. Инзер мне доподлинно неизвестна, но ходят слухи, что это памятник чувствам нашего современника имеющего неограниченный доступ к залежам цемента.
======
Обед, золотое время любого похода. Не имеет значение что, важно что это есть у тебя и ты это сейчас съешь.
======

Этап 4: Горка, ещё немного горки, дождичек

Отдохнув примерно 75 минут и налюбовавшись родными просторами отправился во вторую часть моего соло вело путешествия по предместьям Уфы.
Полёвка, Грунтовка с небольшим, теперь уже уклоном вниз, Мончазы, "поворот не туда" и я двигаюсь в сторону крайнего на этом маршруте известного мне пункта, д. Слутка (в сторону Иглино), она же точка поворота на золотые пески Асканыша.
После перекрёстка Уфа - Иглино достаточно длинный и крутой тягун с небольшими полочками примерно 5-7 км, ехал на 1:1 почти всю дистанцию, затем в районе аэродрома (заезжать не стал, но если есть время можно посмотреть на пару самолётов один из которых перевезён с постамента от Черниковского военкомата) начинается длинный ступенчатый спуск, раздолье и отдых для пятой точки.
В районе с. Ивано-Казанка небольшой пруд, если есть фильтр для воды можно пополнить запасы.
На спуске в село меня застал более сильный дождь с грозой, решил передохнуть на остановке автобуса, которая внезапно оказалась в этом месте.
Дожидаться полного окончания дождя не стал, поехал так, благо загородная дорога лишена всякой грязи и вода по асфальту бежит кристально чистая.
После д. Поступалово стал свидетелем интересного "феномена", двигаясь без крыльев на колёсах по насыщенной водой дорожной поверхностью, ламели колеса накапливают на себе воду, и как не странно, выбрасывают её не в сторону ног по низу, а выстреливают ею вперёд и вверх перед велосипедом, капли воды подлетают на уровень головы, тормозятся о набегающий поток воздуха и летят прямиком в лицо ездока, при небольшом боковом ветре получается очень красивое зрелище разлетающихся в водяную пыль брызг (очки равно как и шлем элемент пассивной безопасности!).
Недалеко от с. Калтыманово, выскочив из лесополосы обнаружил себя в море из табуна мерно гуляющего по полянам по обе стороны дороги, было очень интересное ощущение, такое не передать.

Этап 5: Лёгкая часть была до этого (Ветер - ненавижу тебя!!!)

#велопвд #уфа
#велопвд #уфа

Поворот на Турбаслы.
Пожалуй поворот в сторону Турбаслов был моим роковым решением ознаменовавшим самую мучительную часть этого маршрута. Не уверен, что этот путь всегда такой тяжёлый, но именно в этот день он стал для меня "смертоубийственно" тяжёлым.
Спустя 1,5 - 2 км асфальта начался грейдер, и это не доставило бы трудностей даже в дождь, если бы не адски сильный встречный ветер с мучительно пологим, но затяжным подъёмом.
"(Зима) Ветер ненавижу тебя! Я тебя победю!"
В центре ничего. Единственное место маршрута в котором я ощутил себя в природной пустоте, бескрайние поля и щебневая дорога до горизонта, и никого кроме меня только полевой ветер.
На зубах. Этап выглядевший не столь критично на карте, вымотал меня больше чем весь уже пройденный путь.
д. Бибахтино, смешное название в природной пустоте. После плавный спуск, отдых стоя, луга, пригорки вдоль дороги, мост через речушку и подъём до Турбаслов, начинаю хотеть просто доехать маршрут, устал, вода всё, еда всё, малость не рассчитал, об этом в конце повествования.

Этап 6: Бройлеров не видать

Памятуя о всем знакомом продукте ожидал от этого места больше цивилизации, но нет.
Силы закончились нисколько в ногах, сколько в ездовой поверхности, подъём вдоль деревни преодолеваю пешком. Решаю проехать не в объезд, а по главной улице Турбаслов и не жалею об этом, первый асфальт за 8 км не лёгкого грейдера да ещё и под горку. Лечу отдыхаю, лежачие полицейские уже даже не напрягают.
Мимолётная сказка закончилась, дальше грейдер под горку в сторону Старого Юрмаша и долгожданного Русского Юрмаша.
По пути наблюдаю классическое занятие сельской молодёжи, ремонт и покатушки на мопедах по главной улице деревни.

Этап 7: Магазин и сады

Русский Юрмаш. Асфальт я люблю тебя!
Нехватка глюкозы заставляет остановиться и заняться поиском магазина, хочу много сладкой газировки, шоколадный батончик, хоть буханку хлеба, но нет, выходной вечер магазины закрыты, разочарование гнев принятие.
На подъёме из Русского Юрмаша на подъём до переезда 1 км иду пешком. Понимаю, что на узком путепроводе без обочины над М5 с моей нынешней скоростью я буду не к месту, решаю воспользоваться надземным пешеходным переходом - классика по уровню исполнения, что в городе, что за городом, на половину законченная дичь в чистом, не знаю как местные этим пользуются.
Двигаюсь согласно плану и с трассы съезжаю в сторону садов без названия. Далее по плану условная просёлочная до Фёдоровки. Размах строительства южного выезда из Уфы впечатляет, нужен ли он такой, ну наверное да.

Этап 8: Залипнуть в грязь в Федоровке

С двух ног влетаю в Фёдоровку в режиме "поиск и уничтожение" любой сладкой газировки. О чудо! Небольшой киоск!
Небольшой перекус и дальше. И тут я понял, что уже почти в городе, обочина из грязи стекает на дорогу, колея непонятно по какой причине, грязные лужи и всё бы хорошо, но в добавок накрывает дождь.
Будь проклят тот кто завершил тротуар издали напоминающим асфальт участком сырой и липкой глины. Проехав предыдущие 100 с гаком км в чистоте и не в обиде, уделываюсь как свинья. Это пожалуй самое обидное событие за всю мою поездку.
Дождь усиливается, ловлю фонтаны брызг от попутных и встречных авто, сдаюсь, жду около часа на крытой остановки пережидая активную часть дождя. Ни то чтобы упадок сил, а облом от такого вот грязного привета города удручает. Дальше через Карпово на встречу к Каменной переправе, фонтаны брызг уже не тревожат, скрип песка на седле тоже.

Этап 9: Счастье есть, счастье - чистый асфальт

Выезд на Нагаевское шоссе, круг можно сказать, что замкнут.
Чистый асфальт с лужами и брызгами от машин лучше чем грязный скажу я вам.
Тучи расступаются, еду навстреч закату, туман испаряющегося дождя над дорогой, счастье есть!

Финиш

Завершаю маршрут "почётным" объездом Кузнецовского затона, далее набережная, монумент Дружбы, Покровская Церковь, Мингажева и я дома.

Эпилог

Сказать, что эта поездка была спонтанной значит ничего не сказать. Был ли я готов к этому маршруту, скорее да чем нет, и определённо я понимал вероятные трудности. Получил ли я то, что хотел, определённо да. И вот сейчас вспоминая свои эмоции повторяя маршрут уже по карте под чашку кофе, вновь, но по иному переживая эмоции пройденного могу точно заявить, я знаю для чего это было совершено и будет повторено ещё ни раз и ни два и по разным маршрутам. Такие микро путешествия это действительно тумблер, переключатель мироощущения и себя в точке мира.

#велопвд #велопоход #покатушка #походвыходногодня #уфа