Давным-давно жил один царь, и был у него министр. Царь был сильным и великодушным, но при этом не обладал большим терпением. Министр был мудрым, терпеливыи и преданным Богу.
В повседневных делах царь думал, что он и есть тот, кто всё совершает. А министр видел за всем руку Бога. Несмотря на это, царь очень ценил своего министра, и они были крепкими друзьями.
Чтобы защитить жителей своего царства от нападения диких зверей, царь, вооружённый луком и стрелами, охотился в лесу вместе со своими приближёнными. Министр всегда сопровождал его.
Однажды во время охоты царь гордо направил своего скакуна в самую чащу леса. В этот момент большая кобра проскользнула перед конем, обнажая ядовитые клыки. Испуганный конь вскочил на дыбы и подбросил седока в воздух. Царь упал на землю рядом со змеёй. Кобра тут же вонзила клыки в его палец и уползла в заросли леса.
Царь понимал, что если быстро не отрубить ужаленный палец, то яд распространится по всему телу, достигнет сердца и убьёт его. Без колебаний он вынул свой острый меч и отрубил палец.
Позже министр забинтовывал раненую руку царя и старался успокоить мудрыми словами:
Прими это просто как милость Господа, как часть Его плана.
Царь, потрясённый и растроенный, не оценил совет министра.
Замолчи!
Резко ответил он.
Но министр продолжал прославлять Господа за Его милость. Это настолько разозлило царя, что он, приказал охране:
Схватите этого глупого министра и бросьте его в городскую тюрьму!
Царь был полон решимости не менять свой план по охоте в этот день. Его палец был хорошо забинтован. Он продолжил в одиночестве свой путь сквозь чащу в поисках диких животных.
Вскоре на царя из засады напала шайка бандитов. Разбойники схватили и связали свою жертву. Их главарь, широко ухмыляясь, произнёс грубым голосом:
Это твой счастливый день! Я принесу тебя в жертву богине Кали! Не каждый день она наслаждается царской кровью!
Однако царь считал себя наиболее неудачливым. Связанный верёвками, он не видел способа, как спастись от кровавой смерти на алтаре Кали.
Указывая на царя, главарь приказал своим людям:
Нашу человеческую жертву нужно раздеть, помыть и одеть в чистую одежду.
Пока бандиты раздевали царя, один из них вскричал:
Посмотрите! У него нет пальца!
Осмотрев руку жертвы, главарь банды пробормотал с разочарованием в голосе:
Мы не посмеем предложить искалеченного человека Кали.
Освободите его, глупцы, и найдите кого-нибудь другого.
Неожиданно царь получил освобождение от своих пут. Немедленно он оседлал своего коня и поспешил обратно в город. Там он приказал освободить министра из тюрьмы.
Обнимая своего друга, царь извинился перед ним.
По милости Господа я лишился пальца. И, как результат, моя жизнь была спасена.
Царь рассказал эту невообразимую историю, а затем замолчал в задумчивости.
Я всё же озадачен. Если всё, что происходит, это милость Господа, то как тогда это в твоём случае? Ведь ты был посажен в тюрьму?
С блеском знания в глазах министр ответил:
Если бы вы не приказали отправить меня в тюрьму, то я был бы с вами в тот момент, когда вас схватили. Эти преданные Кали увидели бы, что все части тела у меня на месте, и непременно принесли бы меня в жертву на алтаре.
Оба, царь и министр, громко рассмеялись, слёзы текли по их лицам. Счастливые от того, что остались в живых, они согласились, что всё несомненно произошло по милости Господа.